Аносова Елена Петровна. Ранняя профориентация дошкольников

Ранняя профориентация дошкольников

Воспитатель старшей логопедической группы №3 «Солнышко» Аносова Елена Петровна

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирают игрушки.

Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Родители должны осознать, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых — это для ребенка очень важный стимул.

 

Ранняя профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений нашего города. Профессиональная ориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, прежде всего, с профессиями, связанными со спецификой родного города, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе.

В нашей группе, мы воспитатели, по оценке результатов мониторинга, составили календарно – тематический план работы по профориентации дошкольников, выделили следующие задачи: ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями, привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

Так как цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, то для реализации этой цели, организовываем с детьми циклы игровых упражнений «Интервью на тему «Кем быть?», рассматривание тематического словаря «Профессии», «Современные профессии», беседы «Работа моих родителей», «Профессия папы и мамы», организация традиций «Сладкий час», чтение художественной литературы о профессиях и труде взрослых с использованием медиатехнологий «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского, «Федорино горе» К. Чуковского, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; создание атрибутов для организации сюжетно — ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Шоферы», «Летчики», «Парикмахер», «В мастерской», проектную деятельность «Любимые профессии», дидактические игры «Кто где работает», «Кто это знает и умеет», «Кто что делает?», «Кому это нужно», «Исправь ошибку», игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» и многие другие.

В рамках взаимодействия с родителями в ДОУ практикуется оформление и постоянное обновление информационного блока «Профессии моих родителей», которые учат наших воспитанников гордиться профессией родителей; совместное пополнение атрибутов для организации сюжетно — ролевых и театрализованных игр с профориентационной тематикой; собрания видеоматериалов: «Профессии», «Предприятия города Коркино», «Предприятия Челябинской области». Вопросы ранней профориентации рассматриваются на родительских собраниях, совместной образовательной деятельности с активным участием родителей, «Дни самоуправления» — где родители рассказывают о своих профессиях, проводят мастер — классы; оформляются папки – передвижки для родителей «Что рассказывать детям о профессиях»; выставки детских работ по изодеятельности: «Моя любимая профессия», «Профессии моих родителей», «Ремесла на Руси».

Благодаря тому, что детский сад находится в центре города, проводятся экскурсии в социальные учреждения и предприятия, где трудятся мамы и папы (опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии).

Очень важно выстраивание рефлексивной деятельности (изобразительной, речевой, игровой), направленной на активизацию представлений детей, полученных в результате ознакомления с профессиями в таких видах детской активности, как сюжетное рисование после проведенных наблюдений, экскурсий; конструирование, лепка, аппликация орудий труда, инструментов, оборудования; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; составление рассказов из опыта, выстраивание макетов предприятий после серии экскурсий, конкурсы рисунков и фотографий; КВН с детьми и родителями «Моя будущая профессия» и т. д.

Одно из таких мероприятий прошло в нашей группе 19 января «Встреча с интересными людьми» из цикла «Профессия моих родителей». Мама Полины Игиной – Ирина Анатольевна работает в «Тортовом доме» — пекарем. Ирина Анатольевна рассказала детям о своей нелегкой профессии, рассказала, как замешивают тесто для хлебобулочных и кондитерских изделий. Показала, какими инструментами пользуется пекарь (скалка, кисточка для обмазывания еще не готовых изделий, нож, формочки и т.д.) Ребята узнали, что тесто можно месить специальным агрегатом «тестомес», а Ирина Анатольевна замешивает тесто своими теплыми руками! Поэтому вся продукция «Тортового дома» разбирается очень быстро!

В завершении своего рассказа Ирина Анатольевна с ребятами наполнили начинкой (вареной сгущенкой), принесенные ею заготовки для печенья «Орешки». Ребята были в восторге от такого сюрприза, а некоторые ребята решили в будущем стать пекарем! После совместного изготовления печенья «Орешки», мы организовали чаепитие!

Просмотров: 739
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Барова Светлана Юрьевна. Картотека сюжетно — ролевых игр «Профессии»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Свирина Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ушманова Елена Юрьевна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь