Бунина Зоя Георгиевна. Коррекционная работа внутри семьи с детьми с ЗРР

Предлагаю Вашему вниманию доклад на общее  родительское собрание детского сада по теме: Коррекционная работа внутри семьи с детьми с задержкой речевого развития

Терпение и настойчивость, стимулируемые любовью к ребенку и подкрепленные  научными знаниями, могут способствовать реализации права каждого человеческого  существа на свою долю счастья и благополучия.

Д.В.Колесов

Речь является важнейшей психической функцией человека  и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований , которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь (Л.С.Выготский, А.Л.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.)

Скачать конспект

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

При нарушении речевого развития коммуни­кации ребенка ограничены, снижается количество информа­ции, получаемой им при общении, нарушается гармоничность формирования межличностных отношений, страдает эмоциональная сфера. 

Зачастую в семьях мамам и папам удается творить чудеса, если они хватаются за любой шанс и стремятся помочь своему ребенку, пытаясь «выжать» максимум возможного из прогнозов ,стараясь наверстать упущенное.

 Важно проводить регулярную, систематическую, совместную работу. Я подчеркиваю именно совместную: учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, ребенок и обязательно родители. Порой только родители способны подобрать к ребенку тот самый  индивидуальный ключик, который откроет их ребенку дверь в мир социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни врачи, ни логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить ребенку круглосуточное наблюдение, в котором он остро нуждается. Специалисты ,к которым обращаются родители, могут указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящий труд по развитию способностей ребенка с особенностями развития всегда (  в особенности речевых,  которым нужна регулярная практика, тренировка) лежит на плечах родителей. 

 

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Якубова Елена Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ледовских Марина Александровна. Родительское собрание группы компенсирующей направленности «Каждому ребенку своя доля аплодисментов?»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Бром Любовь Александровна. Как помочь застенчивому ребенку?
  • Оксана Черепанова. Как помочь ребенку стать самостоятельным
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Теория привязанности и воспитание: как стать ближе к своему ребенку
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Мамойко Галина Николаевна. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Короткова Татьяна Петровна. Как помочь ребенку в осенний период изБЕЖать простуды
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Болотова Наталья Викторовна. Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.
  • Васильева Александра. Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь