Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Беленок Ольга Григорьевна. «Сопровождение родителей»



Беленок Ольга Григорьевна. «Сопровождение родителей»

«Сопровождение родителей»

Статья педагога-психолога, старшего воспитателя ГДОУ № 66 Беленок О.Г.

Каждый год, особенно осенью от педагогов слышишь сетование, а то и упреки в адрес родителей, вновь поступивших в ДОУ детей: «Они ничем не интересуются, и даже решение проблем развития собственного ребенка откладывают на «потом», им всегда некогда, они всё время куда-то торопятся. Другие же — наоборот: «повсюду суют свой нос» и слишком много внимания уделяют персоне своего ребенка, видя только своё чадо в рамках группы, и принижая, а то и совершенно не считаясь с потребностями, интересами детского коллектива.

 

Скачать конспект

По человечески воспитателей можно понять. Эта проблема перестаёт существовать, когда педагогическое сообщество перестанет упрекать родителей за их «Педагогическую пассивность и /или неграмотность». Если идти в сотрудничестве с семьёй по пути постоянного поиска виноватого, то можно зайти только в тупик. Что красноречиво и подтверждает печальная статистика живучести жалоб и конфликтов «педагог – родитель».

Кто – то из «сильных» мира сего сказал: «Счастье – когда тебя понимают», я посмею перефразировать: «Счастье – это когда тебя принимают таким, какой ты есть»!

Сегодня мы говорим о системе сопровождения в рамках дошкольного учреждения.

В первую очередь, конечно, это касается сопровождения ребенка, но не менее значимо и сопровождение семьи. Невозможно осуществлять сопровождение детей без сопровождения родительства.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в своей воспитательной функции, но очень часто им не хватает элементарной психолого –педагогической грамотности, чтобы решать свои проблемы. Тут и должен на помощь родителю прийти психолог, педагог, воспитатель.

Так, что же собой представляет современный родитель, какой он?

Современный родитель ни хороший, ни плохой – он просто соответствует своему времени. Он то боится оказаться плохим, некомпетентным воспитателем, то как будто старается подчеркнуть своё безразличие к социальным нормам, требованиям к родительству. Порой он готов без смущения считать себя «идеальным родителем» так же, как без сопротивления может признать себя плохим воспитателем ребенка.

На мой взгляд, не признавать права современного родителя на педагогическое несовершенство – значит лишить его возможности развиваться, сделать свой собственный выбор пути в достижении родительской компетентности.

Семья – уникальный первичный социум, который не могут дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. В современном мире всё больше растет понимание семьи, как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

В определяющей мере успешность социализации дошкольника зависит от взрослого, а точнее от того, ощущает ли ребенок любовь и внимание своих близких, чувствует ли себя принятым своими родителями. Именно поэтому является и актуальным вопрос о сопровожении родительства.

Сегодня мне хочется поделиться с Вами тем багажом, которым владеет коллектив нашего учреждения.

Одним из наиболее тяжелых и важных во всей нашей работе является адаптационный период. Систему работы в этом направлении мы строим следующим образом:

  1. Общее родительское собрание, на котором присутствует не только администрация сада, но и все специалисты (логопед, психолог, физ. руковадитель, муз. руководитель, педагог дополнительного образования).
  2. Проведение индивидуальных консультаций психологом, старшим воспитателем и будущими воспитателями ребенка. (Весна – лето).
  3. Анкетирование родителей.
  4. Подборка и разработка индивидуальных рекомендаций для каждой семьи.

В рамках анкетирования семьи мы проводим заодно и мониторинг определения приоритетов родителей в области их педагогической грамотности. Анкеты позволяют изучить запрос как в целом по ДОУ, так и «познакомиться» с каждой семьёй.

Хочется отметить, что такие исследования способствуют не только изучению социального заказа родителей, но и ведут к неким изменениям в работе по этим направлениям в учреждении. Например, годовой план работы учреждения включает в себя различные виды деятельности по наиболее интересующим родителей темам.

… Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальных консультаций. Очень часто родители не видят проблем своего ребенка. Как их повернуть лицом к ребенку, «заставить» увидеть в ребенке личность, постараться помочь понять им друг друга, научить конструктивно, общаться?

Несмотря на то, что на дворе XXI век, многие родители воспринимают приглашение на консультации достаточно враждебно, ставя порой знак равенства между психологом и психиатром. Поэтому мы избрали другой способ, помогающий родителю взглянуть на себя со стороны «глазами других» и тем самым объективизировать своё поведение и воспитательную функцию.

Мы решили организовывать и проводить в группах Вечера Досугов вместе с родителями. Иногда это только досуг на группе, иногда – совмещаем с праздником, концертом.

Все вечера разной направленности и наполняемости. Уже традиционными стали такие вечера досугов, как «Давайте познакомимся!», «Святки», «День семьи», «День Защитника Отечества», «Выпускной» -при переходе в другую группу.

Сюда же включаем музыкальные гостиные, спортивные досуги.

В подготовке и проведении таких мероприятий принимают участие те специалисты, которые задействованы по тематике и/или желанию (психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, физрук, логопед). Очень удачной была находка проведения досуга, как комплексного мероприятия, причём каждый специалист ставит и реализовывает свои педагогические цели.

( «Путешествие по сказкам»)

Несмотря на разные цели, главными в таких мероприятиях являются:

  • Оптимизация детско- родительских отношений;
  • Взаимное проникновение в мир чувств;
  • Развитие рефлексии (Анализ собственных эмоциональных переживаний);
  • Тактичное, целенаправленное расширение представление о том, что может чувствовать ребенок (в конкретных ситуациях);
  • Способствовать пониманию и активному использованию широкого, разнообразного спектра коммуникативных средств, включая невербальные (например, Я-высказывания).

Занятия строятся на принципах:

  • Равенства позиций,
  • Отсутствие оценок,
  • Особая эмоциональная окраска общения, искренность, естественность проявления эмоций.

Помимо сюжетной линии праздника мы включаем разнообразные совместные игры в диаде «Мать и дитя», нетрадиционные формы изодеятельности: совместное рисование пальцами, руками, волшебными красками, совместное конструирование, изготовление коллажей, символов, призов и т.д.

Всегда кто –то из родителей приходит с видио- камерой, мы рекомендуем родителям переписать праздник и дома всем вместе ещё раз посмотреть.

Прежде чем выбрать для себя форму работы с семьей, мы определили некоторые задачи, которые нам хотелось бы постараться разрешить в семейных отношениях, и во взаимодействиях «Мать и дитя», но со временем этот список увеличился и в настоящий момент своими мероприятиями мы способствуем:

В заключении хочется сказать, что не бойтесь пробовать, все новое всегда интересно. Привлекайте родителей, и они охотно вам помогут.

Просмотров: 210
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Анжелика Красавцева . Сотрудничество педагогов и родителей в рамках дошкольного учреждения
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь