Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Большинство комнатных растений размножают семенами и вегетативно, т. е. черенками, усами, делением куска или корневищ, луковичками-детками, делением клубня, воздушными отводками. Семенами размножают такие растения, как финиковую пальму, хамеропс, лавр благородный, амариллис, кливию, аралию, аспарагус, глоксинию и другие растения. Посев большинства комнатных растений производят в феврале — марте в землю, состоящую из 1 части листовой земли и 'Д части речного песка. Составленную землю не просевают, а лишь выбирают из неё крупные частицы. Посев семян производят в глиняные плошки или горшки, на дно которых кладётся дренаж из мелкобитых черепков и песка. Крупные семена таких растений, как финиковая пальма, трахикарпус, лавр и другие, заделывают в землю на глубину в 1—1,5 см или на толщину семени. Мелкие семена, например, азалии, глоксинии и прочие смешивают с сухим речным песком, высевают по поверхности и не закрывают землёй. Перед посевом землю в плошке или горшке выравнивают и слегка притрамбовывают дощечкой. После высева посевы опрыскивают через тонкую сетку или пульверизатором? Плошки и горшки покрывают стеклом и ставят в тёплое место. Посевы следует держать при температуре 20—22°. Дальнейший уход за посевами заключается в умеренной поливке и ежедневном их проветривании. Для проветривания стекло снимают на 20—30 минут. Надо следить за тем, чтобы посевы не пересыхали. Чрезмерная же «поливка может вызвать плесень на земле и загнивание семян.


Как только появятся всходы, стекло снимают, а плошки и горшки ставят ближе к свету, чтобы всходы не вытягивались. Когда на сеянцах появятся семядоли, их распикировывают — рассаживают в плошки или небольшие горшочки по одному растению в такую же земельную смесь, что и при посевах. При пикировке для лучшего образования корневой системы производят прищипку корешка на '/з. Мелкие всходы (глоксинии, клубневые бегонии) распикировывают при помощи пикировочной вилочки и тонкого пикировочного колышка. Пикируемое растение подхватывается вилочкой, корешок опускается в маленькое углубление и прижимается пикировочным колышком. После пикировки растения поливают из мелкой сеточки и укрывают от прямого солнечного света. Некоторые растения (глоксинии, клубневые бегонии) пикируются 2—3 раза, и только после этого их сажают в горшки. Уход за пикированными растениями за-130
ключается в умеренной поливке, проветривании и содержании их на светлом месте.
Большинство комнатных растений размножают черенками. : Этим способом можно размножать аукубу, лимоны, герань, филодендроны, фикусы, фуксии, аралию, бегонии, олеандры, спар-манию, абутилон, алоэ, кактусы и другие растения. Стеблевые черенки длиной 8—10 см срезают с 4—5 листьями. Нижние 1—2 листа срезают совсем и под почкой нижнего листа острым | ножом делают косой срез под углом 45°. Крупные листья при ; черенковании обрезают на Уз- Подготовленные таким образом черенки укореняют в разведочных ящиках или в горшках. Раз-водочные ящики подготавливают следующим образом: в днище
? ящика делают отверстия для стока воды, на дно ящика кладётся дренаж из мелкобитых черепков и слоя речного песка 2—3 см. На песок насыпается питательная земля слоем 6 см, а сверху промытый речной песок толщиной 3—4 см.
При укоренении черенков в горшках на дно кладут дренаж из черепков и песка. Слой дренажа не должен превышать '/4 высоты горшка. На дренаж насыпается питательная земля и поверх земли кладётся слой речного песка. Подготовленные черенки высаживают в песок на глубину 2—3 см. Черенки опрыскивают, ящики покрывают стеклом. Горшки с черенками
i накрывают стеклянной банкой. Дальнейший уход за черенками заключается в опрыскивании песка и черенков водой комнатной
' температуры и проветривании, для чего ежедневно стекло и банки снимают на 20—30 минут. Пересыхание песка и черенков при укоренении недопустимо. Укоренившиеся черенки высаживают в 7—9-сантиметровые горшочки, на дно которых кладётся
i дренаж. Земля должна соответствовать данному виду растений. При высадке укоренившихся черенков в горшочки песок и землю с корешков не стряхивают. Высаженные черенки обычно поливают и ставят в затенённое место. Когда черенки окрепнут, их
! ставят на более освещенное место.
Черенки кактусов после срезки подсушивают в течение 2—3 дней, а место среза присыпают толчёным древесным углем и высаживают в чистый речной песок. При укоренении какту-
? сов песок не следует чрезмерно увлажнять, так как в этом случае может загнить нижний срез и черенок погибнет.
Бегонии реке, сантпаулию, пеперомии и глоксинии размножают листовыми черенками. На нижней части срезанного листа бегонии реке делают надрезы на основных жилках, лист кладут на влажный песок и прижимают небольшими камешками.
Листья сантпаулии, пеперомии и глоксинии высаживают на 7з во влажный песок. При образовании корешков и придаточных побегов молодые растения высаживают в небольшие горшочки. Листья сансивьеры разрезают на кусочки 5—10 см и высаживают в речной песок, места среза листьев присыпают толчёным древесным углем. После образования корней и нового прироста укоренённые растения рассаживают в горшочки. При укоренении черенков в помещении должна поддерживаться температура 20—22°, а для теплолюбивых растений — 22—25°.
Лучшим временем для черенкования является апрель — май. Амариллисы, кринумы и валлоту размножают луковичкамн-«детками». Отделение луковичек от материнского растения производится при пересадке взрослых растений. При наличии у молодых луковичек корешков, их отделяют и высаживают в 7—9-сантиметровые горшочки в землю, состоящую из 1 части листовой земли, 1 части дерновой земли и 'Д части речного песка. Отделённые растения несколько дней содержатся в тени, а с момента нового роста выставляются на_ более освещенное место. Луковица при посадке засыпается землёй на 2/з, остальная часть её остаётся над поверхностью земли. В течение лета, если земля хорошо оплетена корнями, растения 2—3 раза пересаживаются в большие горшки.
Многие растения размножают делением куста и корневищ (аспарагусы, аспидистру, циперусы, папоротники). Деление куста производят при пересадке растений в апреле —мае. Растение выбивают из горшка, корни расправляют, острым ножом разрезают куст на 2—3 части, место деления присыпают толчёным углем. Разделённые растения высаживают в горшки с соответствующей данному виду растений земельной смесью, обильно поливают и ставят на рассеянный свет.
Клубневые бегонии и глоксинии размножают делением клубня. В марте клубни высаживают на 2/3 в песок до момента появления небольших ростков. Клубни в зависимости от величины делят на 3—4 части и присыпают толчёным древесным углем. Разделённые клубни в течение суток подсушивают и высаживают в небольшие горшочки с лёгкой землёй. Разделённые клубни не поливают в течение 3—6 дней. В дальнейшем до начала роста поливают их очень умеренно.
Прививки являются одним из наиболее распространённых способов вегетативного размножения. В комнатном цветоводстве прививкой размножают кактусы, азалии, лимоны, апельсины и другие цитрусовые. Прививку в основном производят в апреле — мае. Растение, на которое прививают, называется подвоем, а которое прививают — привоем. Лимоны и другие цитрусовые прививают на сеянцы кислого лимона, когда штамбики достигнут ширины 5—6 мм. В качестве привоя берут черенки с ветвей прошлогоднего прироста с плодоносящих растений. Прививка производится следующим образом: перед прививкой штамбик подвоя протирается от грязи и пыли влажной тряпочкой. На высоте 5—6 см от корневой шейки острым окулировоч-ным ножом делают надрез коры в виде буквы Т длиной 2— 2,5 см, края коры слегка отгибают и под кору вставляют срезанный глазок. Его срезают следующим образом: острым оку-132
лировочным ножом на 2 мм выше почки делают срез длиной 11,5—2 см, стараясь как можно меньше захватить коры. Вставленный под кору «глазок» обвязывают мочалой или изоляцион-|ной лентой, оставляя свободным черешок листа. Через 2—3 не-1дели при лёгком прикосновении к черенку он должен отва-I литься,— это указывает на то, что «глазок» прижился. Через §4—5 недель после прививки обвязка снимается и привитое рас-Втение обрезается на «пенёк» на 10—15 см выше места окули-
ровки. Молодой побег, развившийся из привитой почки, подвязывают к оставленному «пеньку». Когда побег достигнет 10—15 см, «пенёк» срезают на «кольцо» на 1—2 мм выше места прививки. Дальнейший уход за привитыми растениями заключается в формировании кроны, что достигается прищипкой верхушек ветвей и обрезкой.
Некоторые виды кактусов плохо растут на собственных корнях, поэтому их прививают, причём для прививки могут быть использованы растения не только того же вида, но и других. Например, эпифиллиум прививают на пейрескию. Хорошим подвоем для других видов кактусов служат цереусы — цереус спа-хианус, цереус макрогонус, цереус перувианус. На эти виды цереусов прививают эхинокактусы и другие кактусы. Усами размножают саксифрагу (камнеломку), хлорофитум и другие растения. Отделение усов может быть произведено, когда на них образуются небольшие корешки или когда усы укоренятся на песке или в земле материнского растения. Отделённые от материнского растения молодые растения высаживают в небольшие
горшочки.
Воздушными отводками размножают лимоны, фикусы и другие растения. Лучшим временем для производства отводков является май — июнь. На отводки берутся ветви прошлогоднего прироста длиной 20—25 см и толщиной 0,5—0,6 см. Нижние 2—3 листа отрезают и под почкой нижнего листа делают кольцевой срез коры шириной 0,5—1 см, на окольцованный побег накладывают чистый сфагновый мох толщиной 5 см я шириной
Рис. 10. Размножение комнатных растений воздушными отводками.
8—10 см. Мох обвязывают шпагатом, чтобы он плотно прилегал к месту окольцевания. Подготовленный таким образом отводок опрыскивают 2—3 раза в день водой комнатной температуры. Во время укоренения воздушного отводка пересушка мха не допускается, так как это может вызвать подсыхание окольцованного побега и гибель отводка. Укоренение отводков происходит в течение 25—30 дней. На месте окольцевания образуются придаточные корни, которые густо пронизывают моховую обкладку. Укоренившиеся отводки отрезают от материнского растения и вместе со мхом высаживают в 9—11 см горшочки в землю следующего состава: У2 части дерновой земли, 2 части листовой земли и 1/2 части речного песка. Для лучшего укоренения отделённые отводки на 2—3 недели ставят в комнатные парнички.
Обрезка и формирование растений необходимы для создания правильной формы кроны растения, а для таких растений, как цитрусовые и инжир, являются необходимым условием для более раннего плодоношения. Обрезке подлежат основные по-134
беги на Уз их длины. Обрезают также выступающие и загущающие крону^ветви. Обрезка стимулирует рост молодых побегов и лучшее цветение. Производят обрезку в марте до начала роста растений. Веточки и части растений, полученные при об-' резке, можно использовать на черенкование.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь