Цели и задачи:
- Воспитывать интерес к труду, аккуратность, бережное отношение к растениям.
- Расширить знания детей о способах выращивания растений. Дать понятие о новом способе выращивания растений.
- Учить детей приемам правильной посадки черенка.
- Закрепить название растений.
Материал: горшочки, песок, земля, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне-комнатная тепличка или стеклянные банки.
Предварительная работ: рассматривание герани, колеуса, чтение стихотворения Е.Благининой «Огонек».
Словарная работа: черенок, черенкование, черепки.
Ход образовательной деятельности:
Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: «Из чего можно вырастить растения? (Из семян, луковиц деток.) Какие еще есть способы выращивания? Что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (Черенки.) Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (Дети называют.) Какое сейчас время года? Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.)»
«Сегодня мы посадим черенки растений, — говорит воспитатель, -будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать. (Объясняет и показывает.) Теперь взгляните: что видно на дне горшка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать пока вода впитается; в середине (центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка». (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)
Дети приступают к практической части. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения. По окончании воспитатель спрашивает: «Чему вы сегодня научились? Черенки, каких растений вы посадили? Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поставите свои черенки в тепличку и будите за ними ухаживать: опрыскивать их из пульверизатора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень не много. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились. Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Ухаживать за ними надо так же, как за черенками в тепличке».
|