Никулина Александра Борисовна. Конспект занятия «В гости к звуковичкам»

Конспект занятия «В гости к звуковичкам»

Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №144» Никулина А.Б.

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках АОИУЫЭ.

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

  • Определение ударного звука в словах
  • Составление предложений, назвать 1-е, 2-е предложение
  • Закрепление материала по заданной схеме

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, картинка со словом «Роза», шкатулка с карточками, человечки с разными буквами на одежде (звуковых дел мастера).

 

Образовательное направление: Познавательно-речевое развитие

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, счетные палочки, картинки с изображением разных предметов, цветные карандаши, тетрадь «От звука к букве»

Ход занятия

Дети заходят под музыку

Воспитатель: Посмотрите, дети, в группе появилось что-то необычное (дети видят шкатулку, на доске карточки с изображением мастеров звуковых дел).

Воспитатель: А как вы думаете, кто эти одинаковые человечки? (Ответы детей. Воспитатель объясняет, что это — «звуковых дел мастера» и рассказывает сказки об этих мастерах):

Давным-давно жили-были звуки. Их было шесть. У каждого был свой характер:

- А – радостный и веселый

- У – угрюмый и задумчивый

- О – очень любил всему удивляться

- И – игривый и улыбчивый

- Э – медленный и рассудительный

- Ы – самый серьезный и хмурый

Звуки были разные, но очень дружные, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво и звонко.

Давайте вместе споем эти звуки!

- АУОИЭЫ, а теперь споем их тихо

- АУОИЭЫ

А еще они любили петь парами

- АУ – ОИ – ЭЫ

По трое

- АУО – ИЭЫ и хором! АУОИЭЫ.

Ходили звуки и голосисто пели, — и за это их стали называть – гласные, и красные рубашки подарили.

Воспитатель: Интересная сказка?

Но однажды задумались звуки:

- «Как же так» — говорит А: «у всех есть дома, а у нас нет».

- «У зверей: у кого дупло, у кого берлога», — поддерживал У.

- «О, и у каждой птички есть гнездо» — подхватил звук О.

- «И люди в домах живут», — заметил И.

- «Это что же получается, одни мы без домов остались?!» — возмущались Э и Ы.

Воспитатель: Ребята, надо помочь звуковых дел мастерам построить дома. Но прежде, нам нужно выполнить задания. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, что же нам положили. (открывает шкатулку – там карточки с заданиями).

1. Работа над предложением. Воспитатель предлагает детям схемы и спрашивает, — что это такое? (ответы детей).

Вопрос: Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, которые начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка, или какой-либо другой знак). Придумывание предложений детьми по схемам.

2. Звуковой анализ слова «Роза». Разбор слова детьми:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько согласных?
  • Сколько гласных?
  • Назовите первый звук в слове
  • Какой он? (согласный, твердый)
  • Назовите второй звук
  • Охарактеризуйте его (гласный)
  • Назовите третий звук (согласный, твердый)
  • Назовите четвертый звук (гласный)

3. Игра по схеме: «Составь и назови слово» (по схемам-моделям гласные, согласные, твердые, мягкие). Детям предлагаются картинки с разными предметами. Нужно составить схему к слову и объяснить где какой звук.

4. Упражнение на закрепление в тетради: «От звука к букве»

- Назови предметы и выдели ударные

- Разбор слова «Лодка»

Вот мы и помогли звуковых дел мастерам, и они сразу начали строить свои домики:

А И нашли себе по три палочки

А сделала шалаш с перекладиной. И – к двум столбикам перекладину наискосок поставила. У взяла две палочки на дерево с сучком. А какие же звуки не смогли построить себе домик? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем им – найдем домики среди предметов! (О – колесо, Э – ободок, Ы – тренажер).

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали – стали называть их буквами. УА буква А, УУ буква У, УИ – буква И, УО – буква О, УЭ – буква Э, а УЫ – буква Ы. С тех пор, глядя на звуковых дел мастеров, все знают, какие звуки в них живут!

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь