ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о питании
Цели:
- Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал:
- Картинки овощей и фруктов
- Иллюстрации из сказок.
- шапочки (соль, сахар, крупа, молоко)
Ход занятия
Входит повар
Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”
Как вы думаете о чем эта книга?
Кто может быть главными героями “вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).
Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.
Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее расскрою:. Здесь задание
1. Игра: “Съедобное – несъедобное”
Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.
- варенье
- печенье
- шкатулка
- сыр
- каша
- майка
- майонез
- мед
- салат
- погремушка
- макароны
- мармелад
- палка
- колбаса
Молодцы! (присаживайтесь).
Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги.
А называется она “скатерть – самобранка”.
2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках. (на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) Как называется сказка? (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает.
Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу:
Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.
Отгадав загадки мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна Как репа кругла На грядке силу копила К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит Хотя без рук Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице А коса на улице (морковь)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу Поднимаюсь и пыхчу. Надоела мне квашня Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится Белая водится Из водицы белой Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
5. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.
Игра: “Каша”
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу Сыпем соль Выходит соль
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу Сыпем сахар Выходит сахар Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу Насыпаем мы крупу Выходит крупа Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Каша варится пых-пых, Пых-пых Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем Присаживаемся за стол
Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)
Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
Ну вот и все......
Пролистали мы странички Из прекрасной вкусной книжки Много аппетитного нашли: Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)
|