Васильева Наталья Николаевна. Искусство общаться

Искусство общаться«Солнце останавливали Словом,
Словом разрушали города»
Н. Гумилев

Слово - великая сила, но люди часто забывают об этом. Уметь рассказать о себе так, чтобы тобой заинтересовались, уметь поддержать беседу и вступить в диалог - большое искусство. Как же научить этому своего ребенка? Многие дети, даже те, которые ходили в детский сад, попадая в школу, теряются. И это не удивительно, ведь каждому из них нужно время, чтобы привыкнуть к роли школьника, к учебе и к новому коллективу. Какие советы можно дать ребенку, как ему помочь?

Чтобы научиться представлять себя окружающим, посоветуйте ребенку:

  • подумать и найти в себе что-то такое, чем он отличается от  других;
  • знакомясь с новыми друзьями, не стесняться рассказать о себе - так  ребенок не только сможет расположить других к себе, но и сам найти у себя много хороших качеств;
  • пусть ребенок присмотрится к ребятам из класса и подумает «с кем бы он хотел дружить». Узнает одноклассников по именам, чем они увлекаются, что их интересует. Наверняка ваш ребенок знает какую-нибудь интересную игру и сможет научить ей своих новых друзей.
  • напомните ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, доверять своим товарищам и не ссориться по пустякам;
  • и самое главное правило - «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».

 

Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешали бы и взрослым, так как помогают формировать позитивное отношение к жизни.

 

Используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как размышления и беседы по заранее заготовленному плану, родители обычно добиваются успеха. Процесс воспитания, оказания помощи ребенку должен происходить естественно, без нравоучений и категорических суждений.
Есть еще один важный аспект в обучении общению. В 6 - 7 лет дети боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, а также дети, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек и шуток одноклассников.

Что можно посоветовать родителям и педагогам таких детей? 

  • Прежде всего, помогите ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь пригодятся такие «золотые правила», как ваша добрая улыбка и сила слова.
  • Чаще поощряйте ребенка ласковым взглядом и словами: «Ты умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя».
  • Помогите ребенку найти хорошего друга, так ему будет гораздо легче «прижиться» в коллективе.
  • При первом же появлении насмешек в адрес таких детей необходимо тактично, но твердо пресечь их.
  • При каждой удобной возможности надо похвалить ребенка перед всеми, но никогда не ругайте его публично, выскажите свои замечания один на один.
  • Используйте и развивайте способности таких детей - вовлекайте их в коллективные мероприятия, постарайтесь, чтобы они проявили себя с лучшей стороны.

Все эти истины просты, но ведь давно известно:
самое сложное - именно простые истины...


Васильева Наталья

Учитель-логопед МДОУ "Детский сад №247" комбинированного вида.
Педагогический стаж - 18 лет.
Высшая квалификационная категория.

Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Васильева Александра. Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Васильева Дарья Дмитриевна. «Моему ребенку три»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь