Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
"Чувство страха и чувство опасности относится к разным сферам. Первое — к сфере инстинктов. Второе — к сфере рассудка. Первое надо подавлять, второе — развивать." И. Шевелев.
Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.
Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели.
Скачать: Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…» (презентация)"
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, обогащенностью жилища людей техникой.
Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом различных угроз.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Также занятия по ОБЖ направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в идеале оказывать само- и взаимопомощь.
Очень важно, для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, необходимо чтобы взрослые сами их знали и неукоснительно соблюдали.
Таким образом, взрослым следует помнить, что лучшая вакцина против несчастных случаев с детьми – воспитание и личный пример…
Для того, чтобы работа принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.
Таким образом, человек (большой и маленький) может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей об осторожном обращении с огнем; формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице;
- Способствовать формированию у детей навыка правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми;
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
- Воспитывать желание ухаживать за своим телом, умение оказывать элементарную помощь пострадавшему или самому себе;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Вид проекта: информационно-ориентированный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц).
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Наличие межпредметных связей: интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
Подбор художественной литературы;
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, атрибуты);
Дидактические игры;
Выставка книг, рисунков, совместных работ с родителями;
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала.);
Оформление уголка ПДД.
Метод проекта позволяет детям усвоить материал через совместный поиск, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в оказании помощи связать обучение с жизнью, формировании навыков исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.
|