Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Диана Игоревна Хань. Программа коррекции взаимоотношений детей с агрессивным поведением



Диана Игоревна Хань. Программа коррекции взаимоотношений детей с агрессивным поведением

Программа коррекции взаимоотношений детей с агрессивным поведениемСоставил: воспитатель МБДОУ "Детский сад №226" Хань Диана Игоревна
1. Пояснительная записка
Актуальность: Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает                   на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом,                     становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей
Однако, агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке   и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать                                  на происходящие вокруг него события.
Агрессивность как черта личности неизбежно придает взаимоотношениям деструктивный оттенок, разобщает людей,             держит их в напряжении.  Агрессивных детей сверстники часто                          не  любят, навешивая на них  ярлыки самых неприятных. Агрессивные дети, как правило, не обучены адекватным средствам общения, в группе живут обособлено, чаще других детей вступают в конфликт со взрослыми                 и сверстниками, часто отказываются от взаимодействия с ними, и  думают, что не будут приняты остальными членами группы. Они с помощью           своей агрессии пытаются установить контакт, что приводит к порицанию

 

Скачать конспект

          в их сторону и отвержению. Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии, им сложно распознавать свои и чужие эмоции.                                         Во взаимоотношениях очень часто подозрительны и насторожены.             Таким детям необходимо помочь наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития их личности.
негативное. Эти дети живут  в группе обособленно, не считаются с мнением других,  чаще вступают в конфликт с взрослыми и сверстниками (дерутся, кричат,  спорят и т.д.), не умеют выражать свой гнев приемлемыми способами. Для них  характерен низкий уровень эмпатии.
Это и обусловило актуальность данной программы, цель которой заключается в коррекции взаимоотношений детей с агрессивным поведением.
Для реализации поставленной цели нами были выделены следующие направления работы:
обучение ребенка приемлемым способам и техникам выражения гнева;
обучение навыкам контроля и управления собственным гневом;
обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям;
формирование осознания собственного эмоционального мира,                         а так же чувств других людей, развитие эмпатии;
развитие позитивной самооценки.
Программа предполагает следующие принципы взаимодействия:
отказ от использования ярлыков;
принцип конструктивной, обратной связи;
принцип конфиденциальности;
принцип взаимодействия в стиле диалога;
принцип оптимизации и развития;
принцип опоры на положительное;
принцип уважения неудач;
принцип добровольности;
принцип сознательности и активности.
Количественный состав группы: на этапе отреагирования гнева работа должна строиться в индивидуальном порядке, следующие этапы коррекционной работы могут вестись одновременно со всеми детьми.
Периодичность проведения работы: занятия проводятся два раза                в  неделю.
Общее количество занятий: 14 занятий.
Продолжительность одного занятия: 30 минут.
2. Тематический план

занятия    Дата проведения
занятия    Используемые игры и упражнения    Форма
1    15.03.    Упражнение «Рисование собственного гнева», упражнение «Сдвинь камень», упражнение «Солнечный зайчик».    Индивидуальная форма работы
2    19.03..    Упражнение «Пластическое изображение гнева», игра «Разговор с руками», игра «Маленькое привидение», игра «Говори», упражнение «Песок».   
3    22.03.    Упражнение «Лепка собственного гнева», игра «Ласковые лапки», упражнение                  «У моря».   
4    26.03.    Игра «Два барана», игра «Ругаемся овощами», игра «Клубочек», упражнение «Черепаха».    Групповая  форма  работы
5    29.03.    Игра «Обзывалки», игра «Рубка              дров», игра «Клубочек», упражнение «Апельсин».   
6    2.04.    Упражнение «Эмоции», игра «Ух, как                      я зол», игра «Попроси игрушку», упраж-нение «Солнечный зайчик».   
7    5.04.    Упражнение «Групповой портрет», упражнение «Угадай-ка», игра «Похва-лилки», упражнение «Пушинка».   
8    9.04..    Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации, игра «Разговор                с руками», упражнение «Символическое изображение эмоций», игра «За что меня любит мама»,  упражнение «Облако».   
9    12.04.    Игра «Два барана», упражнение «Мне нравится в тебе…», упражнение «Работа                с фотографиями», игра «Трио», упражнение «Песок».   
10    16.40.    Упражнение «Танцы - противоположности», игра «Ругаемся овощами», упражнение «Копилка хороших поступков», упражнение «У моря».   
11    19.04.    Игра «Конструктор», игра «Клубочек»,           игра «Отражение чувств», упражнение «Черепаха».   
12    23.04.    Игра «Попроси игрушку» (усложнение), игра «Рубка дров», игра «Похвалилки», упражнение «Апельсин».   
13    26.03.    Игра «Обзывалки», игра «Ух, как я зол», игра «Клубочек», упражнение «Гнев», упражнение «Пушинка».   
14    2.05.    Упражнение «Групповой портрет», упражнение «символическое изображение эмоций», игра «За что меня любит мама», игра «Разговор с руками», упражнение «Черепаха».   
3. Содержание
Занятие № 1 (индивидуальное).
Упражнение «Рисование собственного гнева».
Цель: обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева                 и агрессивности, отреагирование негативной ситуации в целом.
Для выполнения упражнения понадобятся листы бумаги                        для рисования, цветные мелки, фломастеры.
1. Попросите ребенка подумать от той ситуации (человеке), которая вызывает максимальное чувство гнева, агрессии с их стороны.
2. Попросите ребенка отметить, в каких частях (части) тела                     он максимально ощущает свой гнев. Обсудите это с ребенком.
3. Когда ребенок будет рассказывать о своих ощущениях, спросите его: «На что похож твой гнев?», «Можешь ли ты его изобразить                            в виде рисунка».
Как правило, дети охотнее откликаются на рисунок. Часто чувство гнева ассоциируется у детей с огненной лавой, разбушевавшимся вулканом, черным ураганом, драконом, разъяренным тигром, пантерой или конкретным обидчиком, который вызывал столь сильные негативные чувства.
4. Важно обсудить с ребенком его рисунок, проявляя при этом искренний интерес, и отметить: что изображено на рисунке; что чувствовал ребенок, когда рисовал свой гнев;
5. Далее спросите ребенка, что ему хочется сделать с этим рисунком.
Часто дети в ходе рисования своего гнева (ярости, агрессии) начинают высказывать все, что они думают по поводу всей ситуации                и своего обидчика. Не нужно мешать им, поскольку чем полнее                     они выскажутся, тем более это будет способствовать изменению образа               в позитивную сторону, а, следовательно, позитивному изменению                    их эмоционального состояния в целом.
Упражнение «Сдвинь камень».
Цель: обучение ребенка навыкам соморегуляции.
Ребенок лежит на спине. Попросить его представить, что возле   правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу                и сильно напрячь ее (8-12 секунд). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая, мягкая, отдыхает». Затем то же самое проделывается с левой ногой.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Цель:  обретение внутренней стабильности, спокойствия.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал                  по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике,                         на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался за шиворот, – погладь его.
Занятие № 2 (индивидуальное).
Упражнение «Пластическое изображение гнева».
Цель: обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева                 и агрессивности, отреагирование негативной ситуации в целом.
Попросите ребенка встать в произвольную позу (или сесть). Затем попросите его подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает                 у него  наибольшее чувство гнева.
Затем попросите его сосредоточиться на своих ощущениях                       и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее сильные. Попросите ребенка встать (если они сидел), и пусть он начнет совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые испытывает. Причем побудительный импульс движения должен исходить из той части тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства.
Обсуждение: легко ли было выполнить упражнение; в чем испытывал затруднение; что чувствовал во время выполнения упражнения; изменилось ли состояние после выполнения упражнения.
Игра «Разговор с руками».
Цель: обучение ребенка навыкам саморегуляции.
Попросить ребенка обвести на листе бумаги силуэт ладони, затем предложить оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами. После этого можно завести беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Какие вы?»… Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они много              умеют делать (перечислить, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками            и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2–3 дней                      они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный             срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Игра «Маленькое привидение».
Цель: научить ребенка выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев.
«Сейчас мы  будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку ты будешь делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, ты будешь тихо произносить «У», если я буду громко хлопать – громко произносить.                    Но помни, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодец! Пошутил и достаточно. Давай снова станем детьми».
Игра «Говори».
Цель: на развитие умения контролировать импульсивные действия.
«Давай поиграем. Я буду задавать простые и сложные вопросы,               но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давай потренируемся: «Какое сейчас время года?» (делает паузу) «Говори!». «Какого цвета у нас в группе потолок?»,  «Какой сегодня день недели?» и  т.д.
Упражнение «Песок».
Цель: обретение внутренней стабильности, спокойствия.
Попросить ребенка лечь удобно и представить: «В твоих руках находится песок. Чтобы его удержать, сожми пальцы сильно в кулак. А теперь посыпь его на колени, постепенно раскрывая пальцы, стряхни песок с рук, расслабляя кисти и пальцы, урони руки вдоль тела.
Занятие № 3 (индивидуальное).
Упражнение «Лепка собственного гнева».
Цель: обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева                 и агрессивности, отреагирование негативной ситуации в целом.
Для выполнения упражнения понадобятся пластилин, глина.
1. Попросите ребенка подумать от той ситуации (человеке), которая вызывает максимальное чувство гнева, агрессии с их стороны.
2. Попросите ребенка отметить, в каких частях (части) тела                     он максимально ощущает свой гнев. Обсудите это с ребенком.
3. Когда ребенок будет рассказывать о своих ощущениях, спросите его: «На что похож твой гнев?», «Можешь ли ты слепить его».
4. Важно обсудить с ребенком его поделку, проявляя при этом искренний интерес, и отметить: что слепил ребенок, что чувствовал, когда лепил свой гнев.
5. Далее спросите ребенка, что ему хочется сделать с этой поделкой.
Игра «Ласковые лапки».
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.     Взрослый подбирает 6–7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.    Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Упражнение «У моря».
Цель: обретение внутренней стабильности, спокойствия.
Педагог предлагает сесть удобно и говорит: «Представь, что ты находишься у моря. Теплый ветер колышет твои волосы. Иногда до тебя долетают прохладные брызги воды. Они возвращают силу и внутреннюю анергию. Ты чувствуешь спокойствие и умиротворение».   
Занятие № 4.
Ритуал приветствия.
Дети заходят и  садятся на ковер, образуя круг. Поворачивают голову в правую сторону и приветствуют товарища, и то же самое в левую сторону.

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Евстафьева Елена Борисовна. Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
  • Бобылева Лариса Леонидовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. Педагогическая статья 'Вся жизнь ребенка — игра!'
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Тумашева Мария Петровна. Экономическая игра с решением проблемной ситуации.
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Галиуллина Гульшат Ниловна. Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь