Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства

Развитие эмоционального интеллекта и лидерстваПрограмма «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства»
Пояснительная записка
Развитие ребенка очень тесно взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, проявляются лидерские качества, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.  Данная программа помогает решить эти задачи. Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» разработана на основе авторской программы Танковой О.В. «Как воспитать будущего президента». В содержание внесены изменения по ознакомлению детей с эмоциональным  состоянием человека. Дети глубже знакомятся с такими эмоциональными чувствами, как грусть, радость, страх, удивление. Эта работа позволит ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что обозначает его эмоциональное состояние, дать ему словесное наименование. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, в  программу также включены занятия в «Творческой мастерской», где дети смогут выразить и передать свои эмоции разнообразными художественными средствами.  Предлагаемая программа позволит ребенку легче адаптироваться в группе детей, создаст безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объеденит детей совместной деятельностью, повысит уверенность в своих силах.
Основной целью является: развитие эмоционального интел­лекта и лидерства, профилактика и коррек­ция эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Ознакомление с методами самопоз­нания через изучение своей внешности, зна­комства с историей своего имени, основа­ми психологии (введение  информации о тем­пераменте, характере, эмоциях, настроении, способностях), формировать чувство собственной значимости у детей, умение адек­ватно себя оценивать, побуждать к самосо­вершенствованию.
2. Обучение навыкам общения.
3. Развитие умения изображать различ­ные виды эмоций, черты характера, распознавать чувства других людей и сопереживать им. Замечать положительные качества окружающих.
4. Стимулировать в детях проявление са­мостоятельности, способности принимать решение, находить выход из проблемной ситуации.
5. Осуществлять работу по профилакти­ке детских страхов, снижении тревожности, способствовать овладению методами борьбы со страхами.
6. Развитие у детей основ произвольно­сти поведения, артистичности, креативнос­ти мышления.
7. Обучение методам саморегуляции, снятия физической усталости.
Принципы программы
1. Принцип подбора и сочетания различных видов деятельности, динамики за­нятий.
2.Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка и группы. Принцип постепенности
3.Принцип добровольности (ребенок имеет право отказаться от выполнения ка­кого-либо задания).
4.Принцип доступности.
5.Принцип положительного эмоционального климата во время проведения занятий
6.Принцип направленности на общее психическое развитие ребенка.
7 .Принцип эмоционального стимули­рования (похвала, опора на положительные качества ребенка, совместная деятельность и т.д.)
8.Принцип самоизучения (получая ин­формацию, дети соотносят ее с собой, та­ким образом развивается рефлексия).
Программа расчитана на два года обучения. Первый год обучения - старшая группа (5-6 лет). Второй год обучения – подготовительная группа (6-7 лет). Занятия планируются один раз в неделю. Программа состоит из 34 занятий (16– для старшей группы, 18– для подготовительной). Продолжительность занятий: в старшей – 15-20 минут, в подготовительной группе – 30-35 минут.
Особенности программы:
Занятия  состоят из тех частей:
Часть первая – вводная, цель – настроить группу на совместную работу, установление контакта между участниками. Процедура работы – приветствия, игры.
Часть вторая – основная, на эту часть приходится основная смысловая нагрузка занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, рассказы, сказки, сообщение информации, совместную деятельность, инсценирование, совместное сочинение рассказа, решение проблемных ситуаций, преобразование детьми отрицательной ситуации в положительную, исследовательский вид деятельности теоретического, эмперического характера.
Часть третья – заключительная, целью этой части является создание у каждого участника закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В нее входят общие игры-забавы, выставки работ.
Ожидаемый результат:
Педагогический результат:  эмоциональное благополучие дошкольников, развитие умения эмоционально регулировать свое поведение, развитие децентризма, развитие коммуникативных навыков.
Детский результат: творческие выставки работ, создание альбома «Выдающиеся люди России».
Используемый материал: демонстрационный материал, разнообразный материал для продуктов творческой деятельности, ТСО.

Просмотров: 658
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Додонова Наталья Сергеевна. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Светлана Кириченко. Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Насырова Светлана Анатольевна. Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Вольф Оксана Александровна. Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Гаева Оксана Николаевна. Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
  • Пиксайкина Ирина Владимировна. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Сен Людмила Владимировна. Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Панарина Надежда Александровна. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей
  • Юлия Мартыненко. Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Кокурина Валентина Николаевна. Методические рекомендации 'Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ'
  • Поморцева Ольга Александровна. Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь