Ольга Фанагей. Развитие детей методом кинезиологии

Развитие детей методом кинезиологииРазвитие  детей методом кинезиологии
Наша жизнь меняется не по дням, а по часам. Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их считать, писать, читать Но этот процесс иногда происходит очень тяжело.
В современном мире информация быстро устаревает, и этот подход утрачивает свою ценность. Необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, активно присваивая новый социальный опыт, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. Новые времена – новые герои, новые идеи для решения важных образовательных задач
На современном этапе образование требует от родителей неимоверных усилий в подготовке к школе Это выявляется в том, что многие родители, боясь предстоящего обучения в школе своих детей , начинают интенсивно водить их по разным кружкам и секциям (часто даже не учитывая желания детей) У детей происходит обратный процесс-не  развития, а процесс-  ведущий к усталости, тревожности , переутомлению - дети становятся раздражительными, невнимательными .А родители не поймут, что-же происходит с их ребенком .
Для детей с интеллектуальными нарушениями характерно слабое развитие кисти и пальцев, они плохо запоминают. Поэтому вопрос об интеллектуальном развитии через метод кинезиологии  становится наиболее актуальным на данном этапе. Хотите развить интеллектуальные способности у своего ребенка? Тогда начинайте работать пальцами рук, выполняя определенные упражнения для рук и ног.
Каждый ребенок уникален, у каждого свои интересы. Чтобы он развивался .необходимо создать условия для полноценного развития, учитывая не только традиционные методы развития интеллекта, но и методы кинезиологии
.Метод кинезиологии значительно облегчит процесс обучения.
Кинезиология это :
- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения;
-  она относится к здоровьесберегающей технологии.
Кинезиологическая гимнастика  направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Для каждого ребенка не приобретешь дорогой тренажер, не отдашь в спортивную секцию.Но научить интересным упражнениям можно.Это ведь так  просто и в то же время « прикольно», не имея в руках почти ничего-развивать базовые основы интеллекта- внимание, память, мышление.
Да еще и мотивировать детей тем, что эти упражнения выполняют даже космонавтны при подготовке к полетам. А как интересно заниматься  этими упражнениями с мамой  и папой дома, на улице, в транспорте и при этом не применяя больших усилий А какой потом получается отменный результат, даже представить себе не можете Все простое –всегда привелекает внимание больше, чем нудное и не интересное дело.
Упражнения окажутся особенно эффективными, если связать их с интересной и актуальной для детей тематикой, использовать сказочных героев. Можно самим придумывать сказки и применять по ходу определенные кинезиологические упражнения.
Так например можно рассказать сказку про  лягушку и использовать загадку про нее : « Скачет зверушка, не рот - а ловушка. Попадет в ловушку , и комар и мушка » ( ребенок выкрикивая ответ « лягушка» трясет руками с вытянутыми  «лапками»  В ходе проговаривания ребенок выполняет кинезиологическое упражнение « Лягушка»
Кинезиолоические упражнения
1.Кулак-ребро-ладонь
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с  родителелем, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом?– левой, затем – двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении взрослый  предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Можно и под счет- раз-два-три.
2. Ухо – нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
(Игры и упражнения  по кинезиологии можно найти в интернете)
Какими вырастут дети? Это зависит и от нас. Именно поэтому так важно заложить в них основы здорового образа жизни, что и дает метод кинезиологии. Чем лучше развита способность двигаться, тем больше потенциал к обучению.
Педагог-психолог Фанагей О.В.            МБДОУ  № 23 г. Краснодар

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кудряшова Анна Александровна. В чем польза образовательной кинезиологии.
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Юлия Владимировна Шовгеня. «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Сухорукова Анастасия Владимировна. «Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь