Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,

Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие:

Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С помощью пантомимы дети выполняют приветствие.

Я (показываем на себя )

Вас всех (разводим руки)

Люблю (руки к губам)!

Психолог: Ой, ребята, а кто это плачет, спрятался в уголке? Находит Боюську..

Психолог: Ты кто?

Боюська: Я – Боюська!

Психолог: Боюська? Ты что чего-то боишься?

Боюська: Боюсь.

Психолог: Кого?

Боюська: Не знаю.

Психолог: Ребята, давайте поможем Боюське узнать, чего же он боится.

Для этого давайте изобразим без слов человека, который боится врача. Дети с помощью мимики и жестов изображают.

Психолог: Боюська, ты боишься врача?

Боюська: Да.

Психолог: А теперь давайте покажем зайца, который боится волка. Дети изображают.

Психолог: А волка боишься?

Боюська: Боюсь!

Психолог: Так хорошо, вернее совсем не хорошо. Изобразим мальчика, который боится темноты. Дети изображают.

Боюська: Ой, темноты я тоже ужасно боюсь!!!

Психолог: Выходит, что ты Боюська всего боишься. А вот наши ребята ничего не боятся. Правда, ребята?

А раз мы с вами ни чего не боимся, давайте поможем Боюське побороть его страхи. Для этого нам придется отправиться в путешествие и найти волшебный сундук, в котором находится то, что побеждает страх. Путь нам предстоит тяжелый, но мы его преодолеем. Вы готовы? Да. Тогда, вперед!

Основная часть.

Звучит песня из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Дети идут по залу за педагогом.

Психолог: Ребята, на пути возникло болото – нам необходимо его преодолеть. Переправляемся только по кочкам, иначе можем угодить в грязь. Дети двигаются по кочкам. Переправляются через болото.

Боюська: На пути лес, темный дремучий. Звучит запись лесного шума.

Психолог: Но мы не боимся, и смело двинемся вперед. Я знаю кричалку, которая поможет нам.

Дети совместно с психологом произносят слова кричалки «Напугаем страх»

Я хлопаю (хлопать в ладоши).

Топаю (топать ногами).

Громко рычу (произносить р-р-р),

Страх прогоняю (махать руками),

И хохочу (громко произносим «ха-ха-ха»).

Психолог: Смотрите, лес сразу светлеет и темнота расступается. Вот полянка, на ней много грибов, но это ребята какие грибы?

Боюська: Ой, все больше мухоморы. Что-то здесь неладно. Ой, я боюсь, боюсь!

Звучит тревожная музыка. С помощью мультимедийного оборудования на экран выводятся изображения избушки Бабы Яги.

Психолог: Ах, это наша вредная Баба Яга здесь живет. Нам необходимо пройти этот путь, давайте превратим Бабу Ягу во что-нибудь совсем нестрашное или смешное. Во что мы можем превратить ее?

Дети: В тапочек, в котенка, в веник. Рассматривают на экране новое изображение.

Психолог: Смотрите, какая стала смешная наша Бабка Ежка и совсем, совсем нестрашная.

С помощью мультимедийного оборудования на экран выводятся изображения хищных животных.

Психолог: Да ребята в лесу много и хищников. Они смелые, только если мы будем убегать. А мы их тоже обманем и напугаем.

Дети садятся на коврик, локти соединены, держатся за мочки ушей. По сигналу психолога «Напугаю!» дети должны скорчить страшную рожицу.

Психолог: Звери нас испугались и убежали.

Боюська: А здесь тоже происходит что-то страшное! На экране мрачный замок.

Психолог: Мы вышли к замку людоеда, у нас тоже есть средство против него.

Дети повторяют стихотворение по одной строке:

Возьму три килограмма плюшек,

Конфет, пирожных и ватрушек,

Печенья, шоколада.

Лимонада и кефира,

И какао и зефира,

Персиков и апельсинов,

И чернил добавлю синих.

Страх все это съест – и вот,

У него болит живот.

Надулись у страха щечки,

Разлетелся страх на мелкие кусочки.

Психолог: Ребята, наш волшебный сундук на дереве, дерево на острове, остров посредине моря. Звучит запись шума моря.

Боюська: Как быть, как перебраться на остров! Давайте думать быстрее!

Дети высказывают предположения. (сделать плот, попросить большую птицу перенести, сделать мост).

Психолог: Да ребята, давайте сделаем радугу и как по мосту переправимся на остров.

Дети делают «Радугу силы» – от пластилина отрывают куски, делают панно «Радуга», размазывая пластилин и повторяя вслух: «Я – смелый, я – сильный, я - смелый». «Я – смелый» - размазывают пластилин правой рукой, «Я - сильный» - левой рукой.

Психолог: Вот какая радуга получилась. Пошли дальше. А вот и чудо-дерево, а в нем сундук. Достают..

Психолог: Что в сундуке? Волшебная палочка и «Заклинание против страха».

Дотрагиваемся волшебной палочкой до Боюськи и говорим все вместе заклинание

Я все могу, ничего не боюсь,

Лев, крокодил, темнота – ну и пусть!

Волшебная палочка мне помогает,

Я – самый смелый, я это знаю!

Психолог: Ну как Боюська, ты, что-нибудь чувствуешь?

Боюська (осторожно, прислушиваясь к себе): Да я, кажется, посмелел. Да – я определенно посмелел! Да я – смелый! Я – самый смелый!

Заключительная часть. Рефлексия.

Психолог: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, мы сделали то, ради чего отправлялись в путь?

Дети: Да. Сделали. Мы помогли Боюське преодолеть страх.

Психолог: А что мы видели и делали? Давайте станем в круг и передавая мячик друг другу, поделимся своим мнением, что нам больше всего понравилось, что запомнилось. Дети выполняют упражнение.

Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь