Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие:
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С помощью пантомимы дети выполняют приветствие.
Я (показываем на себя )
Вас всех (разводим руки)
Люблю (руки к губам)!
Психолог: Ой, ребята, а кто это плачет, спрятался в уголке? Находит Боюську..
Психолог: Ты кто?
Боюська: Я – Боюська!
Психолог: Боюська? Ты что чего-то боишься?
Боюська: Боюсь.
Психолог: Кого?
Боюська: Не знаю.
Психолог: Ребята, давайте поможем Боюське узнать, чего же он боится.
Для этого давайте изобразим без слов человека, который боится врача. Дети с помощью мимики и жестов изображают.
Психолог: Боюська, ты боишься врача?
Боюська: Да.
Психолог: А теперь давайте покажем зайца, который боится волка. Дети изображают.
Психолог: А волка боишься?
Боюська: Боюсь!
Психолог: Так хорошо, вернее совсем не хорошо. Изобразим мальчика, который боится темноты. Дети изображают.
Боюська: Ой, темноты я тоже ужасно боюсь!!!
Психолог: Выходит, что ты Боюська всего боишься. А вот наши ребята ничего не боятся. Правда, ребята?
А раз мы с вами ни чего не боимся, давайте поможем Боюське побороть его страхи. Для этого нам придется отправиться в путешествие и найти волшебный сундук, в котором находится то, что побеждает страх. Путь нам предстоит тяжелый, но мы его преодолеем. Вы готовы? Да. Тогда, вперед!
Основная часть.
Звучит песня из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Дети идут по залу за педагогом.
Психолог: Ребята, на пути возникло болото – нам необходимо его преодолеть. Переправляемся только по кочкам, иначе можем угодить в грязь. Дети двигаются по кочкам. Переправляются через болото.
Боюська: На пути лес, темный дремучий. Звучит запись лесного шума.
Психолог: Но мы не боимся, и смело двинемся вперед. Я знаю кричалку, которая поможет нам.
Дети совместно с психологом произносят слова кричалки «Напугаем страх»
Я хлопаю (хлопать в ладоши).
Топаю (топать ногами).
Громко рычу (произносить р-р-р),
Страх прогоняю (махать руками),
И хохочу (громко произносим «ха-ха-ха»).
Психолог: Смотрите, лес сразу светлеет и темнота расступается. Вот полянка, на ней много грибов, но это ребята какие грибы?
Боюська: Ой, все больше мухоморы. Что-то здесь неладно. Ой, я боюсь, боюсь!
Звучит тревожная музыка. С помощью мультимедийного оборудования на экран выводятся изображения избушки Бабы Яги.
Психолог: Ах, это наша вредная Баба Яга здесь живет. Нам необходимо пройти этот путь, давайте превратим Бабу Ягу во что-нибудь совсем нестрашное или смешное. Во что мы можем превратить ее?
Дети: В тапочек, в котенка, в веник. Рассматривают на экране новое изображение.
Психолог: Смотрите, какая стала смешная наша Бабка Ежка и совсем, совсем нестрашная.
С помощью мультимедийного оборудования на экран выводятся изображения хищных животных.
Психолог: Да ребята в лесу много и хищников. Они смелые, только если мы будем убегать. А мы их тоже обманем и напугаем.
Дети садятся на коврик, локти соединены, держатся за мочки ушей. По сигналу психолога «Напугаю!» дети должны скорчить страшную рожицу.
Психолог: Звери нас испугались и убежали.
Боюська: А здесь тоже происходит что-то страшное! На экране мрачный замок.
Психолог: Мы вышли к замку людоеда, у нас тоже есть средство против него.
Дети повторяют стихотворение по одной строке:
Возьму три килограмма плюшек,
Конфет, пирожных и ватрушек,
Печенья, шоколада.
Лимонада и кефира,
И какао и зефира,
Персиков и апельсинов,
И чернил добавлю синих.
Страх все это съест – и вот,
У него болит живот.
Надулись у страха щечки,
Разлетелся страх на мелкие кусочки.
Психолог: Ребята, наш волшебный сундук на дереве, дерево на острове, остров посредине моря. Звучит запись шума моря.
Боюська: Как быть, как перебраться на остров! Давайте думать быстрее!
Дети высказывают предположения. (сделать плот, попросить большую птицу перенести, сделать мост).
Психолог: Да ребята, давайте сделаем радугу и как по мосту переправимся на остров.
Дети делают «Радугу силы» – от пластилина отрывают куски, делают панно «Радуга», размазывая пластилин и повторяя вслух: «Я – смелый, я – сильный, я - смелый». «Я – смелый» - размазывают пластилин правой рукой, «Я - сильный» - левой рукой.
Психолог: Вот какая радуга получилась. Пошли дальше. А вот и чудо-дерево, а в нем сундук. Достают..
Психолог: Что в сундуке? Волшебная палочка и «Заклинание против страха».
Дотрагиваемся волшебной палочкой до Боюськи и говорим все вместе заклинание
Я все могу, ничего не боюсь,
Лев, крокодил, темнота – ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает,
Я – самый смелый, я это знаю!
Психолог: Ну как Боюська, ты, что-нибудь чувствуешь?
Боюська (осторожно, прислушиваясь к себе): Да я, кажется, посмелел. Да – я определенно посмелел! Да я – смелый! Я – самый смелый!
Заключительная часть. Рефлексия.
Психолог: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, мы сделали то, ради чего отправлялись в путь?
Дети: Да. Сделали. Мы помогли Боюське преодолеть страх.
Психолог: А что мы видели и делали? Давайте станем в круг и передавая мячик друг другу, поделимся своим мнением, что нам больше всего понравилось, что запомнилось. Дети выполняют упражнение.
|