Ольга Торощина. «Эмоциональные процессы детей средней группы».

Цель: диагностика настроения как эмоционального состояния личности.

Задачи:

  1. Исследование эмоциональных процессов, протекание познавательных процессов и реализации целеобразования и самой деятельности общения.
  2. Исследование тревожности.
  3. Исследование социальных отношений: со взрослыми, со сверстниками.

Материал и оборудование: шкала цветового диапазона настроений, набор из восьми цветов (предложенный А.Н. Лутошкиным). По количеству детей «цветы для дерева настроений»: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, белого цветов, «дерево настроения», карандаши по цвету, рекомендации для родителей в форме папки – раскладушки.

Скачать конспект

Процедура исследования

Исследование проводилось по методике цветописи с группой детей средней группы. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета детям предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования, так же консультируются родители.

Шкала цветового диапазона настроений:

красный – восторженное

оранжевый – радостное

желтый – приятное

зеленый – спокойное, уравновешенное

голубой – грустное

фиолетовый – тревожное

коричневый – крайне неудовлетворительное

белый – трудно сказать

Инструкция испытуемому: «Посмотри на цветы из набора и выбери тот цветок, который тебе больше нравится сегодня по цвету».

Такое задание дети выполняли в течение трех недель.

Данные фиксировались в цветоматрице с помощью цветных карандашей. В оперативной цветоматрице настроений (Приложение А). Настроение каждого участника фиксируется в клеточке, находящейся на пересечении его номера и фамилии с днем, соответствующим дате исследования.

Обработка результатов

Цель обработки результатов – высчитать индивидуальные и групповые показатели настроений.

Для получения индивидуальных показателей настроений была подсчитана частота встречаемости каждого цвета представленного на шкале цветового диапазона настроений.

Чтобы сравнивать настроения всех участников исследования, была подготовлена итоговая цветоматрица настроений. (Приложение Б)

В цветоматрице было буквами указано соответствующее количество клеточек, обозначающим настроение. Также было фиксировано количество дней, когда имело место, то или иное настроение. При этом начало с восторженного, затем – радостного, потом – желтого и т.д.

Анализ результатов

Анализ данных оперативной цветоматрицы настроения проводилось как ежедневно, так и в конце каждой недели.

Ежедневный анализ данных цветоматрицы соотносился с реальными жизненными событиями испытуемых. Такой анализ помогает разобраться в причинах переживаний ребенка и является хорошим средством эмоционального контроля ребенка. При этом важно установить степень адекватности эмоционального реагирования ребенка в зависимости от событий его жизни.

Общая оценка эмоционального состояния соответствует преобладающему настроению за весь период времени исследования. Такая оценка предусматривает возможность отклонений от нормы в переживаниях, эмоциональных состояниях детей. К таким отклонениям относятся:

  • слишком затянувшееся состояние грусти, тревоги, неудовлетворенности;
  • несоответствие эмоциональных состояний складывающимся жизненным ситуациям;
  • чрезмерная хроническая эмоциональная возбужденность (в виде радостно – восторженного настроения);
  • резкая полярность в тональности эмоциональных состояний;
  • длительное однообразие проявляемых эмоциональных состояний.

В процессе анализа учитывались некоторые хронические заболевания детей: например, гастрит, болезни сердца и т.д. сильно влияют на эмоциональное состояние личности, изменяя жизненный тонус, активность и характер реакций. К факторам, сильно влияющим на настроение ребенка, относится эмоционально – психологический климат семьи, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

В связи с этим, была проведена консультация для родителей на тему «Эмоционально – психологический климат в семье дошкольника». Так же с детьми были проведены различные тренинги на устранение тревожности, страхов, напряженности.

Родители должны помнить, что ребенок таков, какой он есть. И в этом ни кто не виноват: ни родители, ни он сам. Нужно любить ребенка таким, какой он есть, и помогать ему в сложных ситуациях.

К сожалению, у некоторых родителей не хватает педагогического чутья, без которого воспитание идет самым примитивным путем – путем проб и ошибок. Чтобы таких ошибок было меньше, безусловно, нужно любить и понимать своего ребенка, а так же видеть его особенности, которые помогут определить самые эффективные способы воспитания.

Заключение:

К сожалению, у некоторых родителей не хватает педагогического чутья, без которого воспитание идет самым примитивным путем – путем проб и ошибок. Чтобы таких ошибок было меньше, безусловно, нужно любить и понимать своего ребенка, а так же видеть его особенности, которые помогут определить самые эффективные способы воспитания.

Родители должны помнить, что ребенок таков, какой он есть. И в этом ни кто не виноват: ни родители, ни он сам. Нужно любить ребенка таким, какой он есть, и помогать ему в сложных ситуациях.

К факторам, сильно влияющим на настроение ребенка, относится эмоционально – психологический климат семьи, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

В связи с этим, была проведена консультация для родителей на тему «Эмоционально – психологический климат в семье дошкольника». Так же с детьми были проведены различные тренинги на устранение тревожности, страхов, напряженности.

Была проведена кропотливая работа коллектива детского сада и родителей, которая позволила увидеть каждого воспитанника во всей его многогранности, во время заметить его сильные и слабые стороны, помочь ребенку стать личностью.

Просмотров: 473
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Эмоционально-психологический климат группы (из опыта работы)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лапшова Людмила Владимировна. «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Калин Ольга. Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Поморцева Ольга Александровна. Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Ковалева Светлана Николаевна. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь