Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет



Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

Психологические особенности детей 3-4 лет

Возраст с 3 до 4 лет — один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически

(кризис 3-х лет).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно.

 

Скачать презентацию

Девиз: «Я сам»

Основные потребности —

потребность в общении, уважении, признании.

Ведущая деятельность — игра.

Ведущая функция — восприятие.

Память

Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку;

Выполнять задание состоящее из

3-4 действий;

Запоминать 3-4 предмета из 8;

Повторить за взрослым 4-5 слов;

Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а так же яркие события своей жизни.

Внимание

Повторить за взрослым движения в определенной последовательности;

Находить признаки и сходства между двумя игрушками;

Находить одинаковые предметы;

Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;

Выполнять задания, не отвлекаясь 5-10 минут.

Мышление

Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого;

Знать 5 основных цветов и 5 геометрических фигур;

Называть обобщающим словом каждую группу предметов;

Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор;

Находить пару к предмету;

Отвечать на вопросы;

Подбирать противоположные слова;

Находить на картинке нелепицы.

Речь К 4 годам у ребенка постепенно увеличивается словарный запас до 1000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Высокая речевая активность. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем

Эмоциональная сфера

Характерны резкие перепады настроения.

Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Общение

Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.

Совместные игры.

Учится чувствовать и защищать

свои личностные границы.

Учится учитывать желания

и чувства партнеров по игре.

«Семизведие» кризиса трех лет Негативизм — отказ подчиняться взрослому Упрямство — настаивает на своей точке зрения, требует, чтобы с ним считались. Строптивость — протест против существующих порядков в доме Своеволие — хочет всё делать и решать сам Протест-бунт — частые ссоры с родителями Симптом обесценивания — обесценивается то, что было привычно Деспотизм — стремится диктовать всем свою волю

Вам как родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка.

Не придавать большого значения упрямству и капризности.

Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.

Бережно обращаться с чувствами ребенка.

Продолжать активно развивать координацию движений (бегать и прыгать вместе со своим ребенком!).

Будьте настойчивы и последовательны.

Больше читайте, разговаривайте и играйте.

Занимайтесь с ребенком творчеством (рисуйте, лепите и т.д.).

Психологические особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет —

период относительного затишья.

Ведущая деятельность — игра со сверстниками.

Ведущая потребность — общение, познавательная активность.

Ведущая функция — мышление.

Речь Свои ответы ребенок уже строит из 2—3 и более фраз. Активный словарь в этом возрасте достигает 2500 слов. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.

Эмоциональная сфера

Чувства становятся более глубокими, устойчивыми.

Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

Появляется чувство симпатии и привязанности.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых.

Ранимость

Страхи

Общение

Ведущим в общении со взрослыми становится познавательный мотив.

У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения.

Дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

В общении со сверстниками характерна избирательность.

Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

В группах начинают выделяться лидеры.

Появляются конкуренция и соревновательность.

Вам как родителям важно:

Установить вашей семье правила и границы.

Вместо запретов предлагать альтернативу.

Говорить ребенку о своих чувствах.

Не перегружать совесть ребенка.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру.

Быть открытыми к вопросам ребенка.

Что почитать? Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Млодик И. «Современные дети и их несовременные родители, или о том, в чем так непросто признаться» «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить» «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему» «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Винникот Д.В. «Разговор с родителями» Суркова Лариса «Семья. Как здорово быть вместе» «Ребенок от 3 до 7 лет» Джон Грэй «Дети с небес» «Искусство позитивного воспитания» «Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Цаплина Ольга Витальевна. Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь