Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Семина Наталья Васильевна. Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»



Семина Наталья Васильевна. Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»

Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»

Автор:

Семина Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» г. Саров, Нижегородская область

Контакты со сверстниками приносят детям радость и удовлетворение. С ними они строят особые отношения, которых не могут иметь с взрослыми. Это требует от дошкольников умения устанавливать контакты со сверстниками, находить свое место в совместной деятельности, умения согласовывать свои действия с действиями других детей и справедливо разрешать возникающие конфликты. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неусидчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, капризность, упрямство.

 

Хочу поделиться опытом проведения проекта «Как помочь Капризке?».

В своей работе с детьми дошкольного возраста я столкнулась с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с проблемами эмоциональной неустойчивости, с невозможностью выражения ребенком своего состояния, с неспособностью ребенка управлять своим поведением в плохом эмоциональном состоянии. Остальные дети были недовольны таким поведением сверстника, они захотели изменить обстановку, помочь такому ребенку.

В группе он часто капризничал, кричал, был недовольным, обижал других. Дети боялись его истерик, спрашивали, почему он все время кричит, что сделать, чтобы он перестал кричать, как ему помочь, как его успокоить, некоторые жалели его. Так возникла идея проекта «Как помочь Капризке?».

Цель: развитие навыков управления своим поведением, воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми.

Задачи:

  1. Учить детей снимать эмоциональное и мышечное напряжение во время капризов.
  2. Развивать у капризных детей самоконтроль в проявлении своего эмоционального состояния.
  3. Развивать у детей навыки общения в различных ситуациях.
  4. Учить капризного ребенка останавливать свое плохое настроение.

На подготовительном этапе разработан перспективный план проекта, подобрала игры для коррекции поведения, консультации для родителей, изучила разные методики (психогимнастика, релаксационные упражнения, пантомимические этюды, дыхательные упражнения, арт-терапия).

Чтобы выяснить отношение родителей к этой проблеме, проведено анкетирование родителей «Капризность у детей». Анализ анкет позволил сделать вывод: проблема капризов у детей существует у большинства родителей. Они знают о причинах капризов, об их разрешении. Но не все родители проявляют твердость в преодолении капризов своих детей. Поэтому необходимо вести планомерную работу по выстраиванию правильного поведения, общения некоторых родителей с детьми.

На основном этапе был реализован проект через:

  • чтение художественной детской литературы: Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком», Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони», «Два товарища», «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), «Упрямые козы», В. Осеевой «Отомстила», «Лучший друг», «Кто наказал его?», «Почему», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Привередница», Л.Воронкова «Солнечный денек», Э. Мошковская «Обида», Я.Аким «Жадина», Б. Заходер «Никто», Х.Андерсен «Капризная принцесса», «Подарки феи», В.Воробьев «Капризка»,
  • обсуждение и разыгрывание ситуаций: «Мальчик обиделся в игре, как бы ты поступил», «Ребенок огорчился из-за машинки», «Мальчик капризничает, плачет, что сделать», «Два волшебника: спокойный и капризный»;
  • беседы: «Как можно пожалеть», «Почему появляются капризы», «Расскажи о своем настроении»;
  • рассматривание иллюстраций: «Кто обидел мальчика», «Капризная девочка»;
  • просмотр м/ф: «Нехочуха», «Капризка», «Капризная принцесса», «Сестрички-привычки»;
  • игры с правилами: «Заколдованная девочка», «Хорошо-плохо», «Твистер»;
  • игры на преодоление трудностей общения – «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся», «Ветер дует на…», «Рычи, лев, рычи», «Дотронься до…», «Доброе животное», «Начни с улыбки», «Подарки», «Рисуем настроение», «Поводырь», «Цветик- семицветик»
  • игры на ослабление негативных эмоций — «По кочкам», «Выбиваем пыль», «Кричалки, шепталки, молчалки», «Мешок с капризами»,
  • игры на снятие психоэмоционального напряжения — «Возьмите себя в руки», «Стойкий солдатик», «Морские волны», «Замри».
  • этюды «Потянулись — сломались», «По тонкому льду», «Согласованные действия»
  • дыхательные упражнения «Послушай дыхание», «Воздушный шарик»,
  • использование пособий уголка уединения (волшебный коврик, шляпа волшебника, пружинка- радуга, массажный мячик и т.п.);
  • разучивание пословиц, мирилок.

Использование разнообразных типов игр влияет на разные стороны личности ребенка. Специально подобранные и систематически проводимые игры на снятие эмоционального напряжения и на ослабление негативных эмоций позволяют изменить поведение капризного ребенка, улучшить психологический климат в группе, создать благоприятную обстановку для всестороннего развития каждого ребенка.

Для родителей разработаны памятки: «Как успокоить детскую истерику», «Советы родителям», «Капризы и упрямство».

Рисуя схемы «Капризный ребенок» и «Радостный ребенок», дети в ходе совместного обсуждения выяснили, что делает капризный ребенок, и как он себя чувствует, и что делает радостный ребенок в норме. Всем становится ясно, что чем меньше капризов, тем лучше самочувствие и больше общения с ровесниками.

На заключительном этапе вместе, обсудив различные ситуации, нарисовали схему «Как успокоиться капризному ребенку» (смыть каприз, обнять себя, погладить по голове, потопать ногами, покричать в капризный мешочек или стаканчик для крика, побить подушку, посмотреть в зеркало и улыбнуться, поиграть в любимую игрушку, подуть на ленточки, отдохнуть в уголке уединения, спеть).

Данный проект способствовал развитию коммуникативных способностей детей группы, оптимизации эмоциональной обстановке в группе.

Результаты проекта.

Капризный ребенок осознал, что капризы ему вредят, стал обращать внимание на свое эмоциональное состояние, старался регулировать плохое настроение известными приемами, снимать напряжение, договариваться с другими самостоятельно и играть дружно с детьми.

Дети оказывают помощь друг другу, обращают внимание на настроение других, проявляют отзывчивость, сочувствие, научились снимать напряжение, свободнее стали общаться, стараются разрешать конфликты, находить общие интересные занятия. Они стали увереннее.

Литература

  • М.Э. Вайнер. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. — М.: Педагогическое общество России, 2004. (https: ||refdb. ru)
  • Н.Л. Кряжева. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000.
  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульчик. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.
  • Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. — М.: АРКТИ, 2003.
  • Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Моральное и нравственное развитие дошкольников. Материалы курса: лекции 5- 8.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  • О.В. Смирнова. Профилактика и коррекция капризов и упрямства у детей дошкольного возраста. Курсовая работа. (https: // otherreferats. allbest. ru)
  • Опыт работы: Использование игр в коррекции поведения дошкольников. Н.А. Макаренко, д/с № 38. (apruo/ru)
Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Диана Игоревна Хань. Программа коррекции взаимоотношений детей с агрессивным поведением
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь