Хмелева Анна Сергеевна. НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»

НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»

Цель занятия: Закрепление знаний основных эмоций у детей 6 лет.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
  2. Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
  3. Способствовать формированию сочувствия, сопереживания.
  4. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.
  5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.

Формы и приёмы:

  • ролевая гимнастика
  • демонстрация иллюстраций по сказкам
  • беседа
  • театрализованная игра
  • устный опрос
  • развивающая игра
  • обучающая игра.

Наглядный материал:

  • Иллюстрации персонажей сказок «Мойдодыр», «Жил-был пёс», «Три поросёнка», «Дюймовочка», «Ёрш Ершович», «Два волшебника», «Снегурочка», «Заюшкина избушка.
  • Индивидуальные карточки с персонажами из сказок: «Золотой ключик», «Чипполино», «Красная шапочка».
  • «Азбука настроения» (иллюстрации-схемы 6 эмоций: радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость).

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Давайте, ребята, мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть…И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Все люди в своей жизни испытывают разные эмоции. А какие эмоции вы знаете? А зачем они нужны? Сегодня на занятии мы вспомним, какие эмоции мы изучили, как мы умеем радоваться, грустить, как мы удивляемся, пугаемся, покажем, как мы умеем различать эмоции по внешним признакам.

- Ребята, закройте глаза. Педагог загадочным голосом произносит: Крибле, грабле, бум! (Звучит сказочная музыка)

- Ребята, откройте глаза. Представьте, что мы с вами очутились в сказочном Царстве. Посмотрите, что вы видите? (Дети отвечают)

- Случилось это давным-давно. На Земле тогда круглый год стояло жаркое лето, леса были полны грибов и ягод, дети слушались взрослых. Все жили да радовались.

В те далёкие времена по соседству с людьми обитали на Земле удивительные существа, умевшие творить чудеса. Это были волшебники. Как-то раз один старый волшебник обиделся на людей. Волшебник пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все эмоции и дети разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.

Собрались тогда волшебники на большой совет, и решили отправить на борьбу с ним другого волшебника доброго. Пришлось доброму самому бороться с капризами, но один он с ними справиться, не может. Ребята, он обратился к нам за помощью. Поможем, доброму волшебнику справиться с капризами, и вернуть все эмоции на свои места? А для этого мы с вами должны вспомнить все эмоции, которые мы изучали, и найти их.

- Ребята, злой волшебник задаёт нам сложное задание. Как вы думаете, мы справимся?! Давайте мы с вами под музыку с помощью жестов и мимики вспомним и покажем доброму волшебнику, нашим гостям:

Походим как: лиса, старая бабушка, лев.

Испугаемся, как: ребёнок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка.

Удивимся, как будто: тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал; ты увидел чудо

Улыбнемся как: кот на солнышке, мама.

- Ребята, молодцы, садитесь на стульчики. Хорошо, скажите, каким эмоциям соответствуют наши жесты и мимика, которые мы только что изобразили, если мы удивлялись, пугались? Какие эмоции мы поможем вернуть доброму волшебнику на землю? Верно, эмоции удивление и испуг.

Опишите, как они выражаются и покажите. (Дети по выбору педагога выходят и находят эмоции в «Азбуке настроения»). А теперь среди картинок с персонажами сказок давайте найдём, где и кто удивляется и пугается. (Мальчик из сказки «Мойдодыр», поросята из сказки «Три поросёнка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»). Теперь добрый волшебник и наши гости тоже знают, как выглядят удивление и испуг.

- Молодцы, Злой волшебник даёт нам другое задание, более сложное. Справимся?

Отгадайте загадку:

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка

- Нам нужно сложить картинки по порядку (сказка «Снегурочка»)

- Ребята, из какой сказки главный герой?

- А какие эмоции переживает Снегурочка и почему?

Какую эмоцию мы можем вернуть на Землю. Верно, эмоцию грусти. Покажите грусть и расскажите о ней. (По выбору педагога выходит один ребёнок и находит эмоцию грусти). Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой грустит (Дюймовочка, пёс из сказки «Жил был пёс»). С этим заданием мы тоже справились.

- Ребята, А злой волшебник даёт нам другое задание. В нашем сказочном царстве есть король грибов Король-Боровик. Его заколдовал злой волшебник и надел на него шляпку Мухомора.

- Послушайте внимательно стихотворение, что приключилось с ним и затем мы проиграем сценку.

Педагог произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту (под музыку)

Шёл Король-Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был Король – Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.

Обсуждение:

  • Какой герой?
  • Почему Король-Боровик был сердит?
  • Как он выражал свои эмоции?
  • Как ему помочь?
  • Кто готов выйти и помочь королю Боровику? (Дети выходят и читают стихотворение, либо поют песенку, либо танцуют или что-то другое).

- Найдите в «Азбуке настроения» сердитое лицо. Молодцы. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой злится. (рыбка из сказки «Ёрш Ершович»). Молодцы и с этим заданием мы справились и помогли вернуть Королю Боровику хорошее настроение.

- Ребята, а мы с вами все эмоции вернули на Землю? Нет, ещё остались. И Злой волшебник даёт другое задание. Посмотрите внимательно на карточки. Они непростые, это герои сказок с различными эмоциями. Вы должны угадать героя, сказку и эмоцию. Когда каждый будет готов, по очереди вы выходите на середину, показываете свою картинку, рассказываете и показываете эмоцию, которая изображена на картинке.

- Молодцы. Узнали всех героев сказок и изобразили все эмоции. Но Злой волшебник не возвращает нам остальные эмоции и посылает своего верного слугу Змея Горыныча.

Под музыку выразительные движения: 3 исполнителя роли Змея Горыныча – 3 головы, сцепляются друг с другом. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-Царевича, никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают). Иван-царевич с видимым усилием машет мечом. Поза и мимика победителя: плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы тронуты улыбкой.

- Ребята, скажите, кто может победить Змея Горыныча? Какой герой? (Иван Царевич). Давайте выберем героев: Иван Царевич, трёхглавый Змей Горыныч, остальные дома и деревья.

Выбираются герои. Три ребёнка – три головы Змея Горыныча скрещивают руки. Один ребёнок изображает Иван Царевича на коне, с мечом и в плаще. Остальные поднимают руки вверх — деревья, по два ребёнка встают друг напротив друга и руки сцепляют ладошками – они домики.

- В деревню прилетает Змей Горыныч и все дома и деревья сжигает огненным огнём. (Все дети герои- дома и деревья падают). Улетает Змей Горыныч к себе в логово.

- Скачет по деревне Иван Царевич, всё это видит и обида, боль и страдание переполняют его сердце и он едет сражаться со Змеем Горынычем. Он скачет на своём верном коне. В трудной битве со Змеем Горынычем он побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.

Обсуждение.

  • Змей Горыныч, какой герой? Почему?
  • А Иван-Царевич? Почему?
  • Как он победил Змея Горыныча?

Ребята, какие мы молодцы, Змея Горыныча мы тоже победили. Какие эмоции можно вернуть на землю? Верно, радость и спокойствие.

- Добро воцарилось на Земле. Спокойствие. Найдите эмоции радости и спокойствия? Выходят дети по желанию и находят эмоции. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой радуется (заяц из «Заюшкиной избушки»)

- Ну вот, ребята, все эмоции вернулись на свои места. Злой волшебник побеждён, и все капризы оставили ребят. Какие основные эмоции мы с вами смогли вернуть на Землю? (Удивление, грусть, испуг, радость, злость, спокойствие) – Молодцы.

Игра «Театр Масок»

- А сейчас мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга. (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу Ягу). Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!

- А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. – Замрите! Спасибо!

- А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Хорошо потрудились!

- А теперь садитесь на стульчики и закройте глаза. Крибле — грабле, бум! Все дети вернулись в детский сад. Спасибо всем-всем жителям этого чудесного сказочного царства и, конечно же, вам, ребята. Без ваших знаний вряд ли мы смогли бы помочь героям сказок.

- Сказочные герои не прощаются с нами. Они будут посещать нас и дальше, принося нам интересные задания. До свидания!

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мурсалимова Асель Сарсенбаевна. Открытое занятие театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Данилова Светлана Андреевна. Конспект НОД «Такие разные эмоции»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Станевич Ольга Мизахатовна. Эмоции в дошкольном детстве
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Торба Эльвира Фаридовна. «Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь