Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».

Цель:

  1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
  2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Задачи:

  1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
  3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.

Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

 

Ход занятия.

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя, и передают по кругу волшебный кубик с изображением эмоций.

Педагог-психолог: «Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Чувства испытывают все люди: и маленькие и большие. Чувства бывают самые разные. Давайте с вами вспомним, какие бывают чувства? (ответы детей). А как человек выражает свои чувства? (Словами, мимикой, пантомимикой). Сейчас я вам буду показывать карточки с эмоциями (пиктограммы), а вы мне скажете, какие здесь эмоции изображены».

Игра «Вырази эмоции словами» Предлагается угадать эмоцию.

В лесу родилась елочка? (удивление)

В лесу родилась елочка! (радость)

В лесу родилась елочка. (спокойствие) и т.д.

Педагог-психолог: «А какие вы хотите испытывать чувства чаще, какие не хотите испытывать? (ответы детей). А бывают ли хорошие и плохие чувства? А вы знаете, что этот вопрос очень интересный и сложный. Сейчас я вам расскажу сказку про чувства, а вы слушайте внимательно!»

Чтение сказки «Про чувства»

«Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, добрыми: Внимание, Доверие, Радость.

- Мы всем нужны, — говорят, — с нами хорошо.

-Вот я! – говорит Внимание. — Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.

-А я? – говорит Забота. — Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

-А я-то, а я-то! – говорит Доверие. — Я помогаю людям верить, а это самое главное.

- А уж про меня и говорить нечего, — отозвалась Радость. – Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Злости, Страха никакой пользы, только вред! Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела. А ты, Долг, только и твердишь: «должен, должен». Тяжело ведь. А от тебя, Страх, одни неприятности. Все «боюсь, да боюсь». А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому – ни взрослым, ни детям. Уходите!

- О, беда! — сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли.

Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание все внемлет кому-нибудь, все растворилось в нем, его самого не видно. Исчезло совсем.

- Эх, была б Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.

Забота все заботится, за ботинки держит человека, не отпускает. Устала, надоело ей. Чувствует, сил нет уже у нее заботиться. Взяла и отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.

- Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной Долг. Я тогда могла бы долго заботься.

Тут Доверие и говорит:

- А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться… Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится. И прыг в воду. А там глубоко… Воды нахлебалось – не продохнуть.

Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.

- Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы сломя голову не полезло бы в воду.

- А у меня все хорошо, — говорит Радость. — Я всему радуюсь, всем рай даю.

Ветер подул – она стоит и радуется, Потом дождь пошел – она все радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает, температура поднялась.

- Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы раздражала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра, дождя укрылась и была бы здорова.

- Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.

И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.

- Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да еще и говорят, что мы плохие.

Тут дверь открывается, заходят положительные чувства, и говорят:

- Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идет, плохо без вас всем.

Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе.

Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы все в меру было – не много и не мало. Долг с Заботой подружились, забота помогает Долгу заботиться. Страх Доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек дрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе побеспокоилась.

Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.

Обсуждение сказки.

«Какое впечатление произвела на вас сказка? Что вы поняли? Какие выводы мы можем сделать? Можно ли прожить без отрицательных чувств?»

Коллективный рисунок на ватмане по сказке.

«А сейчас я вам предлагаю сделать творческое задание. Разделитесь на три группы. На ватмане вы можете изобразить те чувства из сказки, которые вам больше запомнились или понравились. Можете нарисовать событие из сказки или ее продолжение. Это может быть совместный рисунок группы, а может быть каждый захочет свое что-то нарисовать.

Обсуждение рисунков.

«Что вы нарисовали? Расскажите. Комфортно ли было работать в группе? Вы очень хорошо поработали, вы молодцы. А сейчас я вас научу, как можно справляться с некоторыми своими чувствами (отрицательными), с чувствами, которые вам не нравятся: усталостью, тревогой, злостью, напряжением».

Упражнение «Снеговик».

«Представьте, что вы снеговик, толстый, надутый, напряженный, вас слепили из плотного снега, вы стоите на морозе. Вдруг, вышло солнышко, оно начало вас пригревать. Почувствуйте его… Оно греет вашу макушку, щечки, руки, ноги… Вы начинаете медленно таять, вы таете, расслабляетесь, растаяли».

Упражнение «Мешочек гнева».

Обсуждение упражнения. Рефлексия.

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Соловьева Марина Анатольевна. ЭССЕ «Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста».
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Ветрова Марина Сергеевна. План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Корженко Галина Григорьевна. Картотека игр на формирование чувства собственной безопасности. Младший дошкольный возраст.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь