воспитателя старшей группы «Б» МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (программа бессрочна)
Воспитатели:
Щукина Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Саргсян Тамара Сергоевна, воспитатель первой квалификационной категории.
2014 год
Содержание
Скачать программу
1. Целевой раздел
1. 1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации программы
Принципы и подходы к формированию
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, вт. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
- 2. Планируемы результаты освоения Программы
- Содержательный раздел
- 1. Содержание образования по пяти образовательным областям
- 2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
- 3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
- Организационный раздел
- 1. Распорядок и/или режим дня.
- 2. Модель воспитательно-образовательного процесса
- 3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- 4. Особенности материально-технического обеспечения Программы обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
I. Целевой раздел программы (обязательная часть)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» 2014 года и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
1. 1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель Программы–создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, пихофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных позможностей здоровья);
- Обеспечения преемственности целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемественность основных образовательных программ дошкольного образования);
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склоннастями, развития способностей и творческого потенцитала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процессна основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленностис учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Формирования социокультурной среды, соотвествующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
С использованием следующих нормативов:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в образовательном учреждении:
Программа разработана с учетом:
- Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., исп. и доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- (вставить парциальные программы, используемые ДОУ)
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» функционирует в режиме 10-часового пребывания воспитанниковв период с 7-30 до 17-30 при 5-дневной рабочей неделе.
Рабочая Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду.
Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом основной программы МАДОУ «ЦРР-д/с № 22 разработанной на основе проекта образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (http: //www. firo. ru/? page_id=11684).
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема.
Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Территориальное расположение в г.Славянске-на-Кубани муниципального образования Славянский район (1988 года застройки).
В микрорайоне отсутствуют объекты промышленного производства, крупные культурно-массовые и спортивные центры (музеи, выставки, театры, стадионы). Социокультурное пространство образовательного учреждения ограничено и однообразно. В шаговой доступности парковая зона. В нескольких кварталах расположено МБОУ СОШ № 3.
В рамках расширения образовательного пространства детей осуществляется сотрудничество с «Центром развития творчества» г.Славянска-на-Кубани, городской библиотекой, МБОУ СОШ № 3.
|