Информационная карта проекта.
Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Скачать проект
Цель проекта: Формировать у детей способность к саморегуляции собственных действий и взаимоотношениям со сверстниками, воспитать дружеское отношение между детьми в группе, умение слушать товарища и отстаивать собственные интересы.
Краткое содержание проекта: беседы о правилах поведения в группе, рассматривание иллюстраций о взаимодействии детей в игре, разработка и построение графических схем (правил) для использования в самостоятельной деятельности в игровых центрах, дидактическая игра «Как вести себя правильно».
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: открытый показ использования «Планшета саморегуляции» в игровой деятельности.
Ожидаемые результаты: саморегуляция действий дошкольников и способность взаимодействовать со сверстниками внутри группы, придерживаться основным нормам и правилам.
Актуальность проблемы:
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- развивать коммуникативную деятельность, умение вступать в диалог
- прививать детям культуру общения с товарищами, умениям слушать и поддерживать инициативу сверстника
- формировать самооценку собственным действиям и действиям сверстника.
|