Гидройц Елена Николаевна. Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»

Новизна проекта:

Заключается в том, что дошкольный возраст рассматривается как базовая ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к трудовому воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Теоретическая и практическая значимость данного педагогического опыта заключается в следующем:

 

Скачать презентацию

Содержание, формы и методы проектной деятельности реализуются с учетом образовательной программы ДОУ и программно – методического обеспечения.

Автором проекта- педагогом активно использовались возможности поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного подхода к практическому освоению действительности дошкольниками.

3. Используемый принцип креативности предусматривает воспитание у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

4. Была создана серия мультимедийных презентаций для повышения эффективности образовательной деятельности: «Династия хлеборобов», «Трудовая династия животноводов семьи Гагай» 5. Организован ряд экскурсий: «В салон-магазин», «В ювелирный салон», «В ветеринарную клинику», в ОМВД по Староминскому району 6. Разработаны и апробированы на практике мнемо-таблицы, карточки «Путь профессии», «Атрибуты профессии»

7. При творческом создании детьми и педагогом плана проектной деятельности использовалась модель «Пяти пальцев»

8. В целях просветительского освещения деятельности проекта в ДОУ была разработана серия консультаций для педагогов по теме проекта

9. В ходе реализации проектной деятельности произошло вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательного процесса.

10. Родители приняли участие в изготовлении книжек- малышек

11. Был организован и проведен досуговый вечер «Мир моей профессии» 12. Конкурсы: «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», «Игровые атрибуты»

Подготовительный этап: использование модели «Пяти пальцев»

Подготовительный этап проекта: составление плана, используя модель «Пяти пальцев»

Мероприятия по работе с родителями на основном этапе проекта:

Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.

Привлечение к оформлению книги «Трудовые династии Староминского района»

Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, атрибутов, детских костюмов, декораций.

Конкурс совместных работ родителей и детей «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», смотр-конкурс «Игровые атрибуты для обучения детей трудовым действиям»

Основной этап: рассматривание

Основной этап проекта: изготовление таблиц, совместная деятельность с родителями и детьми.

Основной этап проекта: изготовление мнемокарточек, таблиц

Мнемо-таблицы

Основной этап проекта: художественно-эстетическая деятельность, изготовление книжек-малышек о профессиях

Книжки-малышки

Экскурсия в ювелирный магазин-салон

Экскурсия в ветеринарную лечебницу

Наблюдения за работой ветврача

Экскурсии

Экскурсия в ОМВД

Конкурс «Профессии моего дома»

«Профессии моего дома»

Конкурс «Фамильный герб моей семьи»

Конкурс чтецов «Растем трудолюбивыми»

Смотр-конкурс «Атрибуты для трудовых действий»

Смотр -конкурс

Досуговый вечер «Мир моей профессии»

Книжки-малышки

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих делах. (Франс А)

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: Сфера. – 2011.
  • Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007. — 204 с.
  • Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. — М., 1993
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. -64с.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М.А. Васильева. — № 12, 1988.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. — № 5, 1994.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. — № 13, 1997.
  • Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. — Минск. асвета, 1987.
  • Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание. -1991
  • Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова. — М.: Просвещение, 2002. — 271 с. 
  • Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: изд. «Николаев», 2004. — 52 с.
  • Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. — 160 с.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. -128с.
  • Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1995.
  • Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1993.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368с.

Ресурсное обеспечение:

  • Книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения,
  • инфоматериалы о труде и профессиях,
  • фотографии, интернет ресурсы
Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Ушманова Елена Юрьевна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Семиколенных Людмила Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Свирина Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь