Педагогический университет Первое сентября Контрольная работа №2. Часть 2. Практическое задание
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Воспитатель Голиней Юлия Ильинична Город Сергиев Посад, 2017год
Болкун Настя — «Я люблю рисовать»
Я люблю рисовать. Рисую много рисунков! Ну что я нарисую? Сначала небо синее. А я люблю ещё маму! Нарисую мамочку и цветы. Ну а потом папу рядом с мамой. А ещё своего брата — Сашу. А у Саши есть большая машина! Но я не умею машину рисовать... Нарисую ещё дождик и зонтик... Всё! нарисовалась...
Башилова Женя — «Моя семья»
Зовут меня Женя. У меня есть папа, мама и брат. Брат — он старше меня, в школу ходит, бабушка и дедушка. Мама Лена бухгалтером работает. А дома суп варит. Ну, ещё пельмени, картошку... Мой папа — начальник. Валера — звать его. Еще бабушка есть у меня и дедушка. Бабушка наша дома сидит, печёт пирожки и полы моет... а дедушка на огороде... копает, посадил картошку. А еще у нас в доме собака живет. Зовут ее Мартин. Я с ним играю! А ещё люблю игрушки.
Смирнов Серёжа — «Моя семья»
Я — Смирнов Серёжа. Пять лет мне. Есть у меня старший брат — Иван.
Мама Оля и папа Андрей. Они нас очень любят. Всё нам покупают... ну разные там игрушки, конфеты, а иногда и мороженое...
Я люблю с братом играть и папой. Да я помогаю маме! Вчера мыл посуду. Мама говорила, чтобы я осторожно держал тарелку, я уже разбил чашку... А еще я очень сильно люблю бабушку! Она меня лечит! Она врач. Ну, я всех конечно люблю!
Климанова Ева — «Кошка»
У меня живет кошка. Я её люблю. Как зовут? Василиска она! Она белого цвета. Носик чуть-чуть грязный — коричневый. Она маленькая. Такая хорошенькая... Папа сначала её не любил. Маме говорил, чтобы она отдала её бабушке. Но у бабушки уже есть котик! Мурзик! Но потом полюбил... даже кушать давал. Ходили мы с ней гулять... Кошка ходит везде в комнатах и на кухню даже. Она любит молоко и любит играть со мной. Целует меня в носик... Ну, лижет язычком...
Сало Матвей — «Воспитатель»
Как зовут воспитателя? А вы не знаете? Это вы — Юлия Ильинична и Наталия Вениаминовна. Что делают воспитатели? Воспитатели — ну учат нас лепить, рисовать, клеить... А ещё стихи рассказывать. Смотрят, чтобы мы все глаза закрыли и спали! А ещё с нами гуляют на улице и играют. А ещё бывают праздники для мам, для пап, про Деда Мороза и Снегурочку. Там разные подарки дарят... Говорят, чтобы мы кушали всё, а я запеканку не люблю! Да я люблю своих воспитателей! А мама говорит, что вы наши мамы в саду...
Отчет
Приём развития речи детей — «Ситуация письменной речи».
Анализ рассказов, составленных детьми.
Для участия в «ситуации письменной речи» были взяты дети из средней группы, в которой я работаю. Я взяла тех детей, которые были на тот момент в группе. Большинству детей исполнилось 5 лет. Работу по приёму «ситуация письменной речи» проводила с каждым ребёнком отдельно, индивидуально.
Темы рассказов предложила детям сама, учитывая психологические и педагогические мотивы. Дети составили рассказы на темы: «Я люблю рисовать» (Болкун Настя), «Моя Семья» (Башилова Женя, Смирнов Серёжа), «Кошка» (Климанова Ева), «Воспитатель» (Сало Матвей).
Эмоциональный настрой детей при включении в ситуацию был положительный, они с большим желанием проявляли инициативу в общении – старались поделиться впечатлениями, проявляли речевую активность. Составляя рассказ из личного опыта, помогала детям строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования. Во время включения в ситуацию старалась создать благоприятную психологическую атмосферу, психологический климат: использовала позицию сотрудничества воспитателя с ребёнком как с равным партнёром, проявляла доброжелательность, неподдельный интерес к результатам детской речевой деятельности.
Участвовать в ситуации детям понравилось. Рассказы получились очень интересными, и даже смешными... Абсолютно всем детям был интересен результат. Когда я прочитала им рассказы, то они были очень довольные. Оформив детские рассказы, я показала их родителям. Родители с интересом и умилением читали рассказы своих детей и удивлялись тому, что их дети столько много рассказали. Некоторые захотели повторить дома «ситуацию письменной речи».
|