Пушкарёва Оксана. Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»

Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»

На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Аннотация к проекту Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с музеем и родителями по

воспитанию у дошкольников интереса к историческому прошлому родного города. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.

Скачать конспект

Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении, а так же внедрена в обычные новые формы работы.

  • Вид проекта: практико-ориентировочный
  • Срок реализации: в течение года
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители, старший воспитатель, сотрудники исторического музея
  • Проблема: снижение развития духовных качеств и интереса к истории своего родного города

Цель: способствовать формированию интереса дошкольника к истории и традициям родного города, на основе взаимодействия доу, родителей и музея.

Задачи

  1. Формировать интерес воспитанников к городу и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия.
  2. Познакомить детей с историей Арзамаса.
  3. Познакомить детей с символикой Арзамаса
  4. Расширять представления детей о современном Арзамасе
  5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города.
  6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Арзамаса.
  7. Воспитывать бережное отношение к городу.
  8. этап организационный
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о родном городе, его музеях
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, родителями, музейными работниками
  • Создание условий необходимых для реализации проекта

2 этап практический

  • Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

3 этап итоговый

  • Анкетирование родителей
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о городе Арзамасе
  • Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых и полученных результатов
  • Проведение итогового мероприятия

Прогнозируемый результат:

  • овладение информацией родном городе, о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.
  • эмоциональное восприятие музейных экспонатов
  • патриотическое отношение к городу, забота о его чистоте, красоте.
  • повышение уровня развития психофизических качеств: наблюдательности, произвольности внимания, креативности, эмоциональной отзывчивости Установив цели и предположив результативность работы, педагоги совместно с родителями приступают к содержательному наполнению проекта в соответствии с предложенными планами Организация работы по созданию проекта в совместной с родителями деятельности предполагает предварительное изучение педагогами психолого-педагогической и исторической литературы по проблеме. Деятельность родителей — участников проекта, основывается на рекомендациях педагогов по поиску ресурсов (наглядный и искусствоведческий материал, игры и пособия, фонотека, видеотека и т.д.), методических рекомендациях по организации экскурсий, проведению бесед и игр художественно-эстетического содержания в семье.

Планируя работу по проекту в перспективе, педагоги (музейный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель) изучают интересы и потребности каждого ребенка в группе (участие детей в проекте обеспечивает эту возможность). Затем педагоги отбирают необходимый для реализации содержания проекта материал: литературный ряд (создают библиотеку: рассказы о художниках, композиторах, писателях и поэтах; проза и лирика для детей; фонотеку); музыкальный ряд (создают фонотеку: произведения классической музыки); зрительный ряд (подбирают в соответствии с темой проекта,

альбомы по изобразительному искусству).

Деятельность детей в процессе разработки проекта так же активна, как и деятельность взрослых. Изучают найденную информацию (с помощью родителей) и пересказывают ее в детском саду на занятиях (или в индивидуальных беседах вне занятий). Интересен детям процесс сравнения современных снимков города (исторической его части) и снимков (или рисунков) прошлого, коллекционированием которых они также занимаются. Работают дети по алгоритму, который помогает самостоятельно наметить пути решения проблемы. Вопросы: «Что мы знаем о городе?

Что мы хотим узнать о городе? Где мы можем получить знания о нем и его истории?», — акцентируют внимание детей на основных этапах работы над проектом, дают детям возможность анализировать объем и качество выполнения заданий.

Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего учебного года обеспечивается личностно ориентированным подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы);

отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.

Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь