Игра во все времена является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей, а также через игру происходит познание окружающего мира дошкольного возраста.
Существует множество определений что такое «игра».
«Игра – это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений» (Терминологический словарь современного педагога).
Для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Детям всегда интересна яркая игрушка, с которой они могут проводить любые манипуляции.
Основной структурной единицей развернутой формы игры является роль, которая и создает двуплановость игры. В игре ребенок применяет полученные знания из жизни, происходит осмысление окружающего. Через игровые действия ребенок осваивает новые умения, навыки. Взрослый, в свою очередь, наблюдает за развитием детей в процессе.
В раннем детстве игры происходят под наблюдением взрослых. С возрастом происходит усложнение игровой деятельности развитие коммуникативных умений.
Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Она отражает жизнь и может возникать непринужденно, когда сам ребенок не понимает, что УЖЕ принимает в ней участие. Через игру дети взаимодействуют друг с другом, учатся поддерживать друг друга, дружить.
Через игру ребенок накапливает определенные знания и делится с ними со своими сверстниками.
Все-таки основной игрой у дошкольников является сюжетно-ролевая. Наблюдения показывают, что данный вид игры отходит на второй план. Сказывается влияние цифровых технологий, СМИ. В домашних условиях дети интересуются условиях дети проявляют интерес к телевидению, компьютерным и телефонным играм.
Поэтому, чтобы сохранить ценность сюжетно-ролевой игры воспитатель должен работать и следить за организацией пространственно-развивающей среды.
Характер изменений игровой деятельности и современных дошкольников отражают своеобразие их внутреннего мира и особенности их психологического развития.
|