Мухлынина Ольга Леонидовна. Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»

Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Клевакинский детский сад»

Автор проекта: Мухлынина Ольга Леонидовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Нормативно-правовая база проекта: — Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; — Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) «Об образовании в российской федерации»; — Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384); — Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; — Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03. 10. 2002 г.

 

Скачать презентацию

Методологические принципы современной педагогики и психологии: — системный подход; — личностный подход; — деятельностный подход; — культурологический подход.

Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: — объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей; — создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования; — разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей; — создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, семинарах, олимпиадах).

Участники, партнёры проекта. — дети; — педагоги; — родители; — социальные партнеры. Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: — создание для воспитанников ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание; — организация исследовательской деятельности; — организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности талантливых детей: — диагностика развития в рамках образовательной деятельности; — контроль над обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. Поощрение талантливых детей: — публикация в СМИ; — дипломы и грамоты администрации ДОУ «Воспитанник года»; — стенд «Наши таланты».

Сроки реализации проекта: сентябрь-май (долгосрочный) Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей. Основной этап: Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей; Заключительный этап: Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Ожидаемые результаты.

методическая работа:

  • методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  • программа индивидуального развития и поддержки талантливого ребёнка;
  • система диагностики успешности развития талантливых детей.
  • квалификация педагогического состава:
  • участие в дистанционных курсах по данной проблеме;
  • условия для реализации личностного роста педагогов;
  • участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.

развивающая среда:

  • произойдёт расширение культурного потенциала среды за счёт вовлечения семьи и социальных партнеров в процесс развития и поддержки талантливых детей.
  • среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, создания электронного банка данных достижений и успехов воспитанников.

План мероприятий по реализации проекта.

План

«Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности».

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
  • Социализация ребенка в группе сверстников.
  • Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

Воспитатель: 

Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития.

Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок.

Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Создание центра научно-исследовательской деятельности.

План «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»

Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.

Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми.

Достижение детьми более высоких результатов.

Инструктор по физической культуре:

Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность. Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка.

Развивающий этап: развитие физических параметров в индивидуальной и групповой организованной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель:

Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка. Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций инструктора по физической культуре.

Родители:

Развивающий этап: развитие физических способностей ОД посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.

План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.

Задачи:

Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

Формирование эстетического вкуса.

Стимулирование развития творческой деятельности ОД.

Музыкальный руководитель:

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности. Информационный этап: направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы или студии. Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка. Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. для работы с подгруппой музыкально одаренных детей.

Методы и формы развития музыкальных способностей:

развитие музыкального слуха,

развитие вокальных данных,

обучение азам нотной грамоты,

знакомство с деятельностью композиторов,

посещение концертов и лекториев и др.

Воспитатель:

Диагностический этап: педагогическая диагностика (наблюдение за музыкально одаренным ребенком). Информационный этап: оформление информационного стенда для родителей по музыкальной одаренности. Развивающий этап: привлечение родителей к оформлению и постоянному пополнению музыкального уголка в группе (игрушечное пианино, флейта, свисток, разнообразные барабаны, ксилофоны, металлофоны). Пополнение фонотеки, знакомство с деятельностью композиторов на занятиях и в свободной деятельности.

План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.

Задачи:

Создание условий для реализации артистического потенциала ОД.

Развитие артистический способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных способностей.

Музыкальный руководитель:

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли. Информационный этап: консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках. Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД. Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (уголок театрально-игровой деятельности). Развивающий этап: использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики. Родители:

Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театров и выставок совместно с детьми.

План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве.

Задачи:

Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности. Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие словесного творчества в организованной образовательной деятельности. Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества (в журналах). Обогащение предметного пространства группы.

Родители:

Развивающий этап: участие в работе художественного или литературных викторин, гостиных, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев.

Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества.

Взаимодействие с родителями: участие в работе художественных викторин, творческих площадках и литературных гостинных.

Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и участию в мероприятиях различного уровня: ДОУ, муниципальный, всероссийский. Одним из вариантов решения задач является организация деятельностного подхода, а так же использование методов стимулирования и мотивации познавательной, творческой деятельности, методов контроля над эффективностью развития творческих способностей талантливых детей. Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей ДОУ.

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Шабельникова Татьяна. Гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Анисимова Юлия Владимировна. Эссе воспитателя Анисимовой Юлии Владимировны «Детство — важный этап в общем развитии человека»
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Большевых Елена Витальевна. Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Тимофеева Юлия Анатольевна. Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь