Ирина Владимировна Марухнич. Конспект Семинара с родителями

Конспект Семинара с родителямиЦель: знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования, ролью изодеятельности в развитии ребенка; сплочение родительского коллектива, формирование навыка работы в группе, умения слушать, уважать мнение другого человека; стимулирование творческой работы с детьми в домашних условиях.
Материал: бумага формата А 4, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры.
- Дорогие родители! Давайте познакомимся! Для этого я попрошу вас назвать свое имя, имя и фамилию вашего ребенка, и назвать самые лучшие качества своего ребенка.
(Знакомство родителей по кругу).
Игра «Продолжи фразы»
Ход игры: Родителям предлагается закончить фразы:
«Мой ребенок радуется, когда…»
«Мой ребенок грустит, когда…»
«Мой ребенок обижается, когда…»
«Когда мой ребенок грустит, я…»
«Когда мой ребенок радуется, я…»
«Мой ребенок любит…».
- Вот какие ваши дети самые красивые, самые добрые и самые умные! А встретились мы с вами сегодня для того, чтобы побеседовать о роли рисования в развитии ваших детей.
- Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  познания  ребенком мира  и развития  знаний  эстетического  восприятия. И  ведь оно  так  неразрывно  связано  с  творческой  деятельностью  ребёнка. Детское  рисование - заключает в себе очень  большие  возможности. Оно  является  средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В  процессе  рисования  совершенствуются  все психические  функции: память, воображение, зрительное  восприятие - развитие  глазомера, мышление - умение  анализировать, сравнивать, сенсорное  восприятие, у детей совершенствуется эстетическое  восприятие, художественный  вкус, развивается наблюдательность,  творческие  способности.
- «Ум  ребёнка - на  кончиках  его  пальцев» говорил В.И. Сухомлинский. И это действительно так. Если  ребёнок  играет  какой - либо  игрушкой, то мышцы  и  кожа  рук  в  это  время  заставляют  и  мозг, и  глаза  осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения  и  восприятия, соединяя их  со  зрительным, обонятельным, слуховым  в  сложные  образы:
Все вы знаете - работа  пальцев развивает  речь. Отсюда  вывод: рисовать  детям необходимо  так же как  и  разговаривать. Ну  а  для  того  чтобы  развить  кисти, в  работе следует использовать  различные    игры с пальчиками. что можно предложить - это игры с крупами (перебирание и сортировка); игры с пластилином (раскатать, расплющить, скатать, отщипнуть); игры с природным и бросовым  материалом (шишками, орехами, крышечками от бутылок) с использованием стихотворных строк. Давайте с вами выполним несколько пальчиковых игр.
С родителями проводятся пальчиковые игры.
- А  сколько  игр  создано  для  того, чтобы  ребёнок  мог обследовать  руками, это и «Волшебный мешочек», и «Определи на ощупь». Было бы лишь желание.
- У нас подготовлена выставка работ, выполненных вашими детьми с помощью нетрадиционных техник рисования. Наталья Викторовна расскажет какие из них вы можете использовать в работе с детьми дома.
Воспитатель знакомит родителей с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиковыми красками, губкой, методами набрызга, тампонирования и др.).
- А сейчас мы предлагаем вам на практике усвоить то, с чем только что вы были ознакомлены. На столах у вас есть все необходимое для вашего творчества. Нарисуйте портрет вашего ребенка, используя пальчиковые краски.
Родители выполняют задание.
- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Пантомимическая разминка. Игра «Найди пару»
- Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой написано также «слон».
- Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и «издавать характерные звуки вашего животного». Другими словами все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось.
Выполняется упражнение.
Игра «Мой ребенок в лучах солнца».
Психолог предлагает родителям нарисовать солнышко так, как его рисуют дети.
- В середине солнышка нарисуйте своего ребенка или напишите его имя. На каждом лучике напишите хорошие качества и достижения своего ребенка.
Родители выполняют задание.
- А теперь сложите листик и сохраните его. Когда ваш ребенок вас чем-нибудь огорчит или вы будете недовольны его поведением, достаньте этот листик и прочитайте какой ваш ребенок хороший. Поверьте, вы забудете все ваши обиды. И не забывайте дорисовывать лучики у солнышка и добавлять качества и достижения вашего ребенка. Ведь ваши дети самые лучшие, самые умные, самые красивые! Это ваши дети! Спасибо!

Просмотров: 336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь