Усова Виктория Борисовна. Родительский дневничок 'Играйте вместе с детьми'

Родительский дневничок "Играйте вместе с детьми"«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

ИГРА – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. В возрасте от 3 до 7 лет игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка. Некоторые психологи утверждают, что детские игры нельзя считать творческой деятельностью, так как в них не создается ничего нового. Появление замысла, у детей дошкольного возраста, означает переход к творческой деятельности и связано с развитием творческого воображения.  

Скачать коснпект

Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а подражает тому, что видит, комбинируя свои представления. При этом он передает свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. Это роднит игру с искусством, но ребенок – не актер. Он играет для себя, а не для зрителей, он не разучивает заранее свою роль, а создает ее по ходу игры. Когда ребенок входит в образ, у него живо работает мысль, углубляются чувства, он искренне переживает изображаемые события. О творческом характере детской игры говорят многие деятели искусства.
К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей, игру которых отличает «вера и правда».
Известный кинорежиссер
Г. Л. Рошаль писал: «Всякая детская игра – это мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок, однако, никогда  не теряет своего реального «Я». Скача на стуле – лошадка, ребенок думает, что стул под ним – это действительно лошадка, или стол, на который он карабкается как на
гору, - это гора.   
В своей игре он
похож на актера
(недаром искусство
актера называют
игрой)… итак,
детская игра может
быть названа игрой
театральной, а
иллюзия детской игры – театральной иллюзией.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать в жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Ценность игрушки заключается  не только в том, что она знакомит ребенка с жизнью, главное, что она является важным фактором психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.
В каждом возрасте
ребенку  нужны
различные по своей
тематике и назначению
игрушки: сюжетные,
технические, игрушки-
орудия труда, игрушки-
забавы, театральные, музыкальные, спортивные. Поэтому  все игрушки независимо от их назначения, родителям, нужно группировать так, чтобы они по своим размерам соответствовали росту ребенка и тому стационарному окружению, в котором ребенок играет. Например, сидя за столом, ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми. Для  игры на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а для игры в песке лучше средние по размеру. Важно также, из какого материала игрушка сделана. Каковы ее функциональные свойства, степень готовности для игры. В возрасте 5-6 лет особое значение приобретают предметы-атрибуты: шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Например, для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходим халат, градусник, шприц. В ролевой игре старших дошкольников отражаются актуальные стороны жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и в покорение космоса, сбор урожая, строительство дороги. Многие дети не только используют игрушки, но и приспосабливают для игры другие предметы. Так, диван может стать пароходом, стулья–вагонами поезда. Такое использование в игре предметов, указывает на высокий уровень интеллекта. К сожалению, не все родители понимают это. В игре маленького фантазера простые предметы вроде палочек, листиков и т. п. могут означать, самые неожиданные объекты. Игра развивает и радует ребенка. Он совершает первые открытия, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной личности. Для хорошей игры нужна игрушка, которая должна быть красивой, безопасной, педагогически целесообразной и интересной детям.

В каждом доме, где есть ребенок,                        
ему должно быть выделено место   для    для игр и занятий, для хранения
игрушек. Лучше всего если
родители подберут самое светлое
и солнечное место в комнате.
Прежде всего, надо поставить  стол и стул, соответствующие росту и возрасту ребенка. Над столом можно повесить одну – две книжных полки, откуда ребенку будет удобно достать нужную вещь.
Если ребенок не один, можно                                                          
объединить и двух, и трех детей
за одним столом. Очень важно,
чтобы ноги ребенка, в сидячем положении стояли на полу или
на специальной подставке. Иначе он горбится и очень быстро переутомляется.
Важно, чтобы ваш малыш знал, где лежит каждая игрушка или настольная игра. Механические
игрушки нужно поместить
отдельно, от настольных игр.                               
Конструкторы и
строительные материалы
можно хранить вместе
с инструментами и                                                                                                                                        различными материалами
для работ. Большинство детей любит играть на полу. Здесь можно расставить                                                        кухонную мебель, устроить                                                кукольную комнату или                                                                       кухню, детский сад,                                                             больницу, гараж, депо или                                                       вокзал. Все зависит от фантазии ребенка. Взрослым необходимо проверять и контролировать, как играет ребенок. Уборку игрушек ребенок
должен делать сам.
Для этого в доступном
месте  должны храниться
некоторые орудия: щетка
для пола, тряпочка для
вытирания пыли со стола
и полочек.
Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек, он найдет себе умное и интересное дело.
Игры и игрушки – не
личное дело ребенка, это   
дело общее, всей семьи.



Все родители без исключения поощряют самостоятельные игры детей и с удовольствием покупают своим детям игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Но многие родители постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важных средств воспитания.
Для ребенка дошкольного   
возраста игра является
ведущей деятельностью,
в которой проходит его
психическое развитие,
формируется личность
в целом. Жизнь взрослых
интересует детей не только родителям своей внешней стороной, их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношение между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, к самому ребенку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся боле содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт  семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые надо создать по представлению.
Однако без руководства со
стороны взрослых, даже
дети старшего
дошкольного возраста, не
всегда умеют играть. Одни
дети слабо владеют
умениями, другие, умея
играть самостоятельно, не
владеют организаторскими способностями. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, научив их играть вместе. Обычно каждый ребенок навязывает другому ребенку свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно исполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребности в общении с близкими людьми.                                                                                         Авторитет отца и матери, все знающих и умеющих, растет в глазах детей, а с ним растет любовь и преданность к близким. По ходу игры, детям иногда  необходимо посоветоваться с мамой, отцом, старшим братом или сестрой, получить одобрение своих поступков и действий.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Игрушка – это центр игры, материальная опора. Особенно ценны для детей игрушки сделанные своими руками, поэтому родителям необходимо иметь под рукой кусочки ткани, меха, картона, бумаги и т. п., так как ручной труд формирует трудовые навыки и расширяет игровые возможности детей.
Игры со строительным
материалом развивают у                             
детей чувство формы,
пространства, цвета,
воображение и
конструктивные
способности, и если у
ребенка нет брата или сестры, то родители становятся основными партнерами игры. Так же необходима помощь родителей в таких играх как лото, домино, парные картинки, они открывают перед детьми возможность развить память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке и терпению. Игры с театрализованными игрушками привлекательны внешним видом и возможностью разыгрывать знакомые произведения художественной литературы. Изготовление все семьей кукол для театра, плоскостных фигур, способствует развитию у ребенка воображения, мышления, речи.
Участие родителей в игре ребенка может быть разным, и чем больше вы подарите дорогих минут  своему малышу,  тем больше любви, доверия, общих интересов, взаимоотношения и взаимопонимания будет между вами в дальнейшем.

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
  • Редактор. Игры и игрушки младшего школьника
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
  • Задорожная Вера Михайловна. Комплексно-тематическое планирование. Тема: Неделя игры и игрушки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь