Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы детского сада. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу детского сада, трансляцию опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №80» Выпуск №1 Кострома 2014 год Высказывали об игре известные люди. Играм и игрушкам уже много лет. Что такое детская игра. Вся наша жизнь - игра! Какие бывают игры. Страничка специалиста: инструктор по физической культуре Детского сада №80 Светлана Евгеньевна Ушкова, высшая кв.категория «Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности детей». Чему учит Русская народная подвижная игра. Атрибуты к играм своими руками. Разучите считалку вместе. Давайте вспомним: «Забытые игры нашего детства». А весь этот интересный материал для создания журнала
Скачать журнал №1
подготовила Екатерина Геннадьевна Натыкан Старший воспитатель, I кв.категория ….Друзья! В страну Игралию я открываю дверь! И папы побывали там, и мамы все, поверь ! И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ, Что лучше, чем Игралия страны на свете нет! «Игра - это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха». (Из «Декларации прав ребенка на игру», принятой Международной Ассоциацией игр на воздухе в 1977 году) «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни» П.Ф. Лесгафт «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский. «Особенностью игровой деятельности детей является способность действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации. В игре осуществляется постепенный переход действий в умственный план. При этом у младших дошкольников – игровые действия с опорой на предметы-заместители выполняются очень развернуто, у старших же дошкольников они сокращены и обобщены, а игровой предмет заменяется словом» Л.С.Выготский. «Игра – важная деятельность для умственного развития ребенка, так как в ней формируется механизм возможной смены позиций и координирование своей точки зрения с другими. Это способствует формированию интеллектуальных операций» В.И.Логинова. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. А. С. Макаренко Свидетельствами того что люди играли с незапамятных времён, служат доказательства антропологов. Игры для древних людей, как и для современных, были неотъемлемой частью жизни. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это "Крокодил" и "Тигр". Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. "Месильщик теста" - это прототип всякой народной игрушки. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. Среди археологических находок, характеризующих быт и культуру русского средневековья, встречаются предметы, свидетельствующие о существовании разных игр. К ним относятся разнообразного вида шашки из кости и других материалов, костяные и деревянные шахматные фигуры, астрагалы, доски с расчерченным игровым полем, кожаные мячи. К сожалению, письменные источники не содержат никаких сведений о распространении игр на Руси, в связи, с чем большое значение для их классификации, ареала и времени бытования приобретает археологический материал. Один из основных факторов физического развития ребенка; Способ приобщения ребенка к миру культуры; Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; Способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности; Деликатное диагностирование уровня развития разнообразных способностей ребенка; Форма социально-психологического тренинга; Способ психолого-педагогической помощи ребенку в решении реальных жизненных проблем; Наиболее простой способ формирования дружеских отношений между детьми. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок проходит процесс социализации, учится общаться со сверстниками, двигаться, манипулировать предметами. Игры для детей, нужны ли они? Многие родители не знают, как ответить на этот вопрос. Взрослые не помнят то время, когда сами были детьми, забывают, в какие игры любили играть в детстве. И почему ваш ребенок все время просит вас: "Поиграй со мной!"? Ответ очень прост: игры для детей имеют огромное значение! Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянутся к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать. Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. Все игры несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей. Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности детей В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание двигательных качеств. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, просмотром телепередач, конструированием. В связи с этим важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Решение этой проблемы коллектив нашего детского сада видит в создании совокупности социально – педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными для этого представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижные игры можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм и правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Все подвижные игры для детей дошкольного возраста делятся на две большие группы: подвижные игры с правилами и игры с элементами спортивных игр. Группу подвижных игр с правилами составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, по сложности правил и своеобразию двигательных заданий. В связи с этим среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. обращение к народным играм – основе игровой культуры в целом – это не только духовное обогащение ребёнка, но и огромный потенциал для его физического развития. Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. В ней свои «учебные предметы». Русские народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития . Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренирует реакцию и координацию. В процессе ознакомления детей с историческим наследием русского народа применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых Характерная особенность народных подвижных игр – движение в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В неё можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Атрибуты к подвижным играм своими руками «Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по следочкам». Пригодятся для игр – путешествий. КОСИЧКИ: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах. ЛЫЖИ: используются для игр - эстафет КАНАТ, скакалка: можно использовать в разных видах игр Детская считалочка является коротким рифмованным стишком, при помощи которого определяется ведущий в игре. Интересен тот факт, что история считалки уходит в языческие времена. Охотники тогда верили, что при пересчете убитой дичи они навлекут неудачу на последующие охоты. В наше время у считалок иная роль, но магическое составляющее осталось: на кого пал выбор, тот и получит везение. Шли времена, менялись считалки, перефразировались старые и появлялись новые. В моде они были всегда. Считалки рассказывают детишкам и до сих пор. Считалки — задорные, простые, веселые, именно за это они полюбились детям. Детские считалки позволяют выбрать ведущего без обмана, справедливо. Они вырабатывают такие качества, как чувство товарищества и честность. При разучивании с детьми различных считалок, вы помогаете детям тренировать память и развивать у них чувство ритма. Шёл котик по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — Едет жаба на еже. 3, И, К, Л, М, Н, О — Зайка, глянь ко мне в окно. Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — А у щуки — чешуя.
Тик-трак, тик-трак, Под мостом жил старый рак. Рыжий кот пришёл на мост, Рак схватил кота за хвост. Мяу-мяу, помогите, С хвоста рака отцепите! Все бегут, и ты беги, Коту Ваське помоги. Игра «Двенадцать палочек» Игра «Чехарда» Игра «7 камней» Игра «Лапта» Игра «Казаки – разбойники»
Игра «Картошка» Игры «Классики» «Резиночка» Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы детского сада. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу детского сада, трансляцию опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ.
|