Бажина Евгения Петровна. Работа с родителями: Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Работа с родителями: Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад № 208

Выполнила: Бажина Е. П. г.Екатеринбург 2014

Тема: Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Семья – это субъект воздействия. Важным является привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизация их творческого потенциала.

Ребёнку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать по нему, …

В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительной деятельности.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему самостоятельно создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

 

Ценность реального эксперимента в отличие от мысленного заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.

В результате проведённых опытов, экспериментов, исследований ребёнок должен сам прийти к выводу (самостоятельно). Вывод не должен родителями быть преподнесён или педагогом.

Научные эксперименты дома

ПЕРЕРЕЗАТЬ ЛЁД НИТКОЙ

ВРЕМЯ: около 3 часов

Самый простой в мире нож можно сделать из обыкновенной нитки. Такой нож перережет твёрдый лёд, а тебе даже не придётся водить им туда-сюда. Главное запасись терпением.

Что понадобится?

Банка или стакан, кубик льда, тонкая нитка, 2 груза, подойдут ложки или вилки.

Что нужно делать?

Положи кубик льда на крышку банки. Можно взять перевёрнутый стакан. Отрежь кусок нитки и крепко привяжи к обоим концам, по ложке или вилке. Поставь банку с кубиком льда в холодильник или другое прохладное место и положи поперёк кубика нитку так, чтобы грузы свисали с обеих сторон (1). Закрой холодильник и подожди несколько часов.

Что произойдёт?

Взглянув на конструкцию через некоторое время, вы увидите, что нитка углубилась в кубик льда (2). Скоро она окажется в середине кубика, а ещё немного погодя дойдёт до конца. Нитка перережет кубик пополам, а тот останется целым.

Почему так получилось?

Лёд тает, испытывая сжатие. Если зажать кубик льда в тисках, он растает под давлением. Такое свойство льда удивительно, ведь другие вещества при сжатии становятся твёрже. Это свойство называется аномалией воды. Под тяжестью грузов нитка давит на кубик льда. В результате лёд под ниткой тает. Но так как лёд очень холодный, талая вода над ниткой замерзает снова, ведь давления этот участок уже не испытывает. Под ниткой лёд продолжает таять, а над ней вода снова замерзает. Так нитка пройдёт кубик льда насквозь

Где это встречается?

При катании на коньках лёд под весом конькобежца подтаивает, образуя под лезвиями коньков водяную плёнку, по которой легко скользить.

Ледники тоже скользят, как на коньках. Под гигантским весом глыбы лёд снизу тает, и ледник медленно скользит вниз по водяной плёнке. Это объясняется давлением на лёд атмосферного воздуха.

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Гедиева Мадина Борисовна. Север – царство снега и льда
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Ваган Ирина Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Помазанова Марина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Лаборатория добрых дел»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Назарова Елена Владимировна. Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Бажина Евгения Петровна. Выступление на педагогическом совете на тему «Условия, способствующие самостоятельному экспериментированию, исследованию детей старшего дошкольного возраста»
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь