Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дубкова Татьяна Ивановна. Родительское собрание по теме «Возрастные особенности детей среднего возраста»



Дубкова Татьяна Ивановна. Родительское собрание по теме «Возрастные особенности детей среднего возраста»

Родительское собрание по теме «Возрастные особенности детей среднего возраста»

Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №109» Дубкова Т.И. г. Набережные Челны 2015 г.

Данное собрание проводится педагогом-психологом в начале учебного года.

Текст к презентации собрания «Возрастные особенности детей среднего возраста»

Сл. Четыре года – возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

Сл. По слайду – сравнительная таблица возраста 3-4 года и 4-5 лет.

 

Скачать презентацию

Сл. Во время развития ребенка в 4 года изменяется его физическая активность. Он становится спокойнее, усидчивым, начинает сосредоточиваться на определенном каком-то занятии. Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета. Раньше вы пытались успокоить своего малыша, а теперь, напротив, должны побуждать его больше двигаться. Психологи вместе с врачами советуют родителям больше гулять с ребенком на улице. Поскольку именно в этом возрасте у вашего чада появляются друзья и играть ему становится намного интереснее. Ребенка в возрасте четырех лет необходимо записать в какой-то хороший кружок или секцию. Отдайте преимущество спортивным занятиям и кружкам с развивающими играми. Поскольку во время спортивных занятий ребенок направляет энергию в правильное русло, к тому же такие занятия дисциплинируют характер малыша. Именно в этот период в развитии вашего малыша формируется привычка активно двигаться, а посещения таких секций помогут ускорить этот процесс.

Сл. Если ваш ребенок не посещает никакие спортивные занятия, то для развития моторики необходимо заниматься гимнастикой дома, играть на улице в разнообразные подвижные игры. Для развития мелкой моторики — продолжайте с ним заниматься рисованием, лепкой, но немного усложните задачу. Ведь ребенок в этом возрасте должен уже рисовать человека с одеждой и различными элементами.

Многие из родителей, которые имеют малыша в возрасте 4 года, часто начинают беспокоиться за его психологическое состояние. Поэтому начинают обращаться за помощью психолога. Поскольку замечают в ребенке необычные действия, пессимистическое настроение, иногда слышат от ребенка, что он никому не нужен. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. В этот период психика ребенка очень уязвима, начинает чувствовать разнообразные эмоции, обиду, стыд или печаль. А раньше такие ощущения ему не были известны Очень остро воспринимается недостаток похвалы. Психологи отмечают, что основной причиной такого поведения является переходный возраст. Родители детей, которым исполнилось четыре года, часто допускают ошибку — стали меньше уделять внимание малышу. А ребенок наоборот в этом возрасте нуждается в большом внимании и похвалы. Поэтому советуем больше уделять времени своему чуду. Когда у ребенка что-то не вышло, не нужно сразу его ругать, ведь он старался, поэтому лучше похвалить его.

Сл. Стремление к самостоятельности

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.

Сл. Развиваются этические представления

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Сл. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

Сл. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи

Сл. Как играет ребенок в четыре года

В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовят обеды из подручных материалов.

Как ведет себя ребенок четырех лет

Сл. Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты, которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими. Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым: "Почему?" "Как?»

Сл. Память:

развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов (5 картинок)

Внимание:

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов.

Речь:

Сл. увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Именно в этом возрасте малышу необходимо много читать, загадывать загадки: он это очень любит и легко запоминает прочитанное. Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.

Сл. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребенку предложить план части групповой комнаты, то он поймет, что на нем изображено. При этом возможна небольшая помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).

Сл. Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и крыша) Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстникам по заданию взрослого

Умение брать на себя роли предложенные взрослыми

Сл. Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.

Родителям четырехлетнего ребенка нужно определиться, какого человека растить: открытого, доброго и приятного или замкнутого и озлобленного эгоиста.

Дети, прежде всего, копируют взрослых, поэтому обратите внимание на свое поведение, на отношение друг к другу, на культуру поведения в семье. Если вам что-то в поведении ребенка не нравится, ищите «гвоздь» в себе. Лучшее воспитание – это пример гармоничных семейных отношений. И хотя воспитание детей — очень сложное дело, но для думающих и умных родителей, которые не только учат, но и учатся сами, освоить этот процесс возможно.

Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению.

Пожелания в воспитании четырехлетнего ребенка:

  • Если родители находятся в ссоре или возбужденном состоянии, то ждать спокойного поведения от ребенка – даже и не стоит. Увидев злого родителя или родительскую ссору между мамой и папой, ребенок закатит истерику, пока те не успокоятся.
  • Если родители волнуются – ребенок испытывает волнение тоже. Это необходимо помнить. Ребенок копирует вас самих.
  • Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами.

Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить

  • Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы.
  • Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза.
  • Будьте спокойны по отношению к своим детям, любите их.
Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Белошапка Людмила Григорьевна. Консультация для родителей ТЕМА: «Ребенок играет»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Гниденко Татьяна Алексеевна. Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»
  • Людмила Сумина. Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Худякова Вера Анатольевна. Ребенок – лидер: психологические особенности и воспитание
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь