Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «Изготовление книжки-малютки из детских рисунков «Мое домашнее животное»
Возрастная группа: старшая.
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема «Знакомство с домашними животными»
- Коммуникативная деятельность (по плану логопеда)
- Познавательно-исследовательская деятельность (Ребенок и окружающий мир).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать конспект
Задачи:
- Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных; закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания. ( «Познавательное развитие»)
- Формировать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». ( «Речевое развитие»)
- Воспитывать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру. ( «Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика «Кошечка», д.и. «Назови ласково»
- наглядные: рассматривание игрушек, картинок
- словесные: использование художественного слова, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал.
Логика образовательной деятельности:
Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. С.19. Утро
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных?» (с подгруппой детей)
- Игра «Как мы телят поили»: развитие подражательности, творческого воображения (с подгруппой детей).
- Артикуляционная гимнастика.
- Д. и. «Один-много» (индивидуально).
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Вечер
- Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
- «Назови соседей числа» (индивидуально)
- Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет» (с подгруппой детей).
- Прочитать детям рассказ К. Паустовского «Слепая лошадь».
Прогулка 2
Наблюдение за домашними животными. Продолжать формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с разбега.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Мы веселые ребята»
- Фигурки домашних животных.
- Карточки с изображением домашних животных.
- Выносной материал.
- Карточки с числами.
Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет»
Предложить детям дома раскрасить картинку из серии «Домашние животные».
Вторник
Тема: «Животные и их детеныши». 1. Коммуникативная (по плану логопеда).
2. Познавательно-исследовательская (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Развитие познавательной активности, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности; закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета ( «Познавательное развитие»).
- Совершенствование речи как средства общения ( «Речевое развитие»).
- Развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям ( «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: д.и. «Подбери ключик», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, д.и. «Какой по счету», «Найди свое место», работа с раздаточным материалом
- наглядные: рассматривание геометрических фигур, цифр, показ
- словесные: использование художественного слова, объяснение, вопросы к детям
Материалы и оборудование:
раздаточный материал (геометрические фигуры),
демонстрационный материал (цифры),
фигурки домашних животных.
Логика образовательной деятельности: Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С.31.
3. Вид деятельности: двигательная (по плану инструктора по физической культуре). Утро
Артикуляционная гимнастика.
Д.и. «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» (с подгруппой детей).
Н.п. и. «Животные и их детеныши» (с подгруппой детей).
Д.у. «Увеличь число на 1» (индивидуально).
Прогулка 1.
- Наблюдение за березой на участке. Уточнять и расширять знания детей о деревьях осенью.
- Индивидуальная работа: упражнять в метании мешочков в даль.
- Игры с выносным материалом.
- П.и. «Охотник и зайцы».
Вечер.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Н.п. и. «Чей хвост» (с подгруппой детей).
Д.и. «Сосчитай» (с подгруппой детей).
С.р. и. «Парикмахерская».
Прогулка 2.
- Наблюдение за ветром.
- Уточнять и расширять знания детей о воздухе, ветре.
- Индивидуальная работа: упражнять в метении мешочков в цель.
- Игры с выносным материалом.
П.и. «Ловишки парами» Карточки с изображением домашних животных.
Н.п. и. «Животные и их детеныши».
Карточки с числами.
Мешочки с песком.
Выносной материал.
Малый мяч. Рассмотреть дома с детьми изображения домашних животных.
Среда
Тема: «Голоса домашних животных» 1. Изобразительная.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- Формирование творческого воображения и образного мышления средствами аппликации, формировать умение составлять гармоничные образы домашних животных, закреплять способность выполнять работы в точной последовательности для воплощения задуманного образа ( «Художественно-эстетическое развитие»).
- Закреплять знания о домашних животных ( «Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: вырезание из цветной бумаги, пальчиковая гимнастика.
- наглядные: показ, демонстрация.
- словесные: объяснения, художественное слово, загадки.
Материалы и оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, клеенка.
Логика образовательной деятельности: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. С.97.
2. Музыкально-художественная (по плану музыкального руководителя). Утро.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание фотоальбома по теме «Домашние животные» (с подгруппой детей).
Дид. упражнение «Времена года» (индивидуально)
Прогулка 1.
Наблюдение за листопадом. Развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи.
Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой.
Игры с выносным материалом.
П.и. «Вороны и воробьи».
Вечер.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Дид. игра «Кто как голос подает» (с подгруппой детей).
Закрепить прямой и обратный счет в пределах пяти (индивидуальная работа).
С.р. и. «Больница».
Прогулка 2.
Наблюдение за сосной. Вспомнить, чем отличаются хвойные и лиственные деревья.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на скакалке.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Фотоальбом «Домашние животные».
Н.п. и. «Чей хвост».
Детский игровой набор «Юный парикмахер». Прочитать с детьми сказку, героями которой являются домашние животные.
Четверг
Тема: «Животные дома и на ферме». 1. Коммуникативная (по плану логопеда).
2. Двигательная (по плану физинструктора). Утро.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д.и. «Скажи наоборот» (с подгруппой детей).
Отгадывание загадок о домашних животных (с подгруппой детей).
Закрепить названия геометрических фигур (индивидуально).
Прогулка 1.
Наблюдения за насекомыми. Систематизировать представления о многообразии насекомых.
Индивидуальная работа: упражнять в подскоках с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
П.и. «Караси и щука».
Вечер.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
«Выложи по образцу» (с подгруппой детей).
Д.и. «Накорми животное» (с подгруппой детей).
С.р. и. «Магазин».
Прогулка 2
Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений.
Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча двумя руками от груди.
Игры с выносным материалом.
П.и. «Ловишки с хвостиком». Фигурки домашних животных.
Фотоальбом «Домашние животные».
Н.п. и. «Времена года».
Счетные палочки. Понаблюдать с детьми за домашними питомцами.
Пятница 1. Музыкально-художественная (по плану музыкального руководителя).
2. Изобразительная.
Интеграция: «Художественно-этическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Развивать умение рисовать домашних животных, передавая характерные особенности; развивать творческие способности; эстетическое мировидение. ( «Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать и активизировать словарь по теме «Домашние животные» ( «Речевое развитие»).
- Закреплять и расширять представления детей о домашних животных. ( «Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика «Кошечка», д.и. «Один – много»
- наглядные: показ, рассматривание иллюстраций
- словесные: объяснения, художественное слово, загадки.
Материалы и оборудование: листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, гуашь, клеенки.
Логика образовательной деятельности: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. С.122. Утро.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д.и. «Чего не стало» (с подгруппой детей»
Д.и. «Назови ласково» (с подгруппой детей).
Прогулка 1.
Наблюдение за облаками. Формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи.
Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча в парах снизу.
Игры с выносным материалом.
П.и. «Платочек», «Ручеек».
Вечер.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Д.и. «Похож – не похож» (с подгруппой детей).
Д.и. «Скажи по-другому» (с подгруппой детей).
Театрализованная деятельность «Теремок».
Прогулка 2.
Наблюдение за небом. Расширять представление о многообразии неживой природы.
Индивидуальная работа: упражнять в челночном беге.
Игры с выносным материалом.
П.и. «Второй лишний», «Хитрая лиса». Раскраска «Домашние животные».
Пальчиковый театр «Теремок». Выучить с детьми загадки о домашних животных.
|