1. Основные направления реализации образовательных областей программы
Месяц март
Тема: «Таинственный космос»
Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с историей развития космонавтики; со строением солнечной системы, сформировать первоначальные представления о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно солнца, некоторых особенностях); Расширить и активизировать словарь детей; Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память; Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную ценить окружающий мир, природу, бережно относится к ним. Привлечь родителей к совместной деятельности
Скачать конспект
Срок реализации: с 08. 04 по 19. 04. 2019г.
Предполагаемые результаты: Сформировано представление о солнечной системе, дети знают названия планет и их некоторые особенности.
Выставка детских работ «Как я вижу космос»
Задачи:
Игровая деятельность: Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль. Развивать интерес к новым источникам информации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Учить быть внимательными, любознательными.
Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать и обогащать словарный запас детей словами на космическую тематику: планеты, солнечная система, космос, космический корабль, невесомость, названия планет и т.д. Побуждать к составлению фантастических рассказов, составлению загадок о планетах. Формировать умение слушать и понимать рассказы и стихи о космосе, умение поддерживать беседу на космическую тематику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей, предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо». Знакомить детей со строением ракеты и ее назначением. Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом, делить квадрат на три треугольника. Совершать обрывную технику. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать ловкость, точность и правильность выполнения упражнений. Формировать умения и навыки в прыжках на одной ноге, в лазании по лестнице. Закреплять умение выполнять правила в подвижных играх. Формировать командное чувство.
|