Татьяна Петрова. Исследовательский проект «Как шили Варе сарафан»

Исследовательский проект «Как шили Варе сарафан»2 слайд Здравствуйте! Меня зовут  Титова Варя. Мне 6 лет. Я живу в селе Бичура. Хожу в детский сад «Подснежник», в подготовительную группу.
3 слайд Моя малая Родина –  семейское село Бичура, известное тем, что там поселились староверы, которых сослала царица Екатерина, названных позже семейскими. До сих пор они сохранили свои традиции и обряды.
4 слайд Однажды я была на концерте детского фольклорного ансамбля «Васильки». Мне очень понравились семейские песни в их исполнении. Но больше всего меня поразили костюмы. Настоящие семейские костюмы наших бабушек и прабабушек.
5 слайд Я попросила своего воспитателя Наталью Антоновну рассказать нам о семейских и их жизни.

Скачать паспорт проекта

Скачать текст проекта

6 слайд С интересом мы разглядывали фотографии в книге «Семейские Забайкалья»
7 слайд Воспитатель Татьяна Валериевна рассказала нам о  истории семейских, как они попали в Бичуру. О их традициях и обычаях.
8 слайд  Вместе с Татьяной Андреевной мы ходили в краеведческий музей Бичуры. Там я увидела настоящие семейские костюмы из бабушкиных сундуков, предметы быта.
9 слайд Также я была в районной библиотеке, где рассматривала картинки и фотографии в журналах и книгах о жизни семейских.
10 слайд Вот что я узнала о женском семейском  костюме, он состоит из нескольких элементов:
Сначала одевается станушка, состоящая из рубахи и пришитой к ней юбке. Праздничная рубаха шилась из ярких дорогих атласных однотонных тканей, красного , синего, зеленого цветов.  Места соединения рукавов для оберега от сглаза вышивались ручной вышивкой. По краю рукава тоже вышивались узоры. Воротник крепился янтарной брошкой, которую называли запонкой.
Затем одевался сарафан на лямках. Праздничный шился из дорогих разноцветных кашемировых тканей. На него уходило около 4 метров.. По низу сарафана пришивали яркие ленты: 2 – у девушек, 3 – у женщин. Нижняя должна быть шире, чем верхняя.
Затем обматывали себя по талии  длинным самотканым поясом. Взрослый был шире, детский –уже. Ткали его  из разноцветных ниток вручную на ткацком станке.
Сверху надевали фартук, который назывался запан. Он шился из цветных тканей , отличных по цвету от сарафана. Также украшался лентами. По талии  и на шее завязывался тесемками. Низ украшался узорами, по которым можно определить  семейное положение женщины и сколько у нее детей.
Украшали костюм  несколько рядов бус( от 4 до 20 нитей) , которые назывались монистами, а(я)нтарями. Обычно из необточенного янтаря и передавались по наследству от матери к дочери.
Девушка украшала свою голову лентой, а замужние женщины одевали украшенную бусинами кичку,  сделанную из шали и завязанную особым способом.
11 слайд Вместе с бабушкой мы решили сшить мне настоящий семейский костюм. В магазине мы купили разноцветные ткани и яркие ленты.
12 слайдЯ была настоящим модельером своего костюма и сшили мы его по всем правилам.
13 слайд Вот такой костюм у меня получился.
14 слайд В своем костюме я не раз выступала перед ребятами нашего детского сада. Рассказывала о том, из чего состоит костюм, а также исполнила  бичурские частушки о сарафане.
15 слайд Чтобы ребята не забыли мой рассказ, я сделала рисунки всех элементов  женского семейского костюма и оформила их в виде альбома.
16 слайд Со своей исследовательской работой я выступила на научно-практической конференции ДОУ «Первые шаги» и  получила диплом победителя в номинации «Сохраняя традиции предков..»
Скоро я пойду в школу и , надеюсь, что буду выступать в своем костюме в ансамбле «Васильки».

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Редактор. Как сшить костюм кролика из старой простыни
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Злобина Екатерина Александровна. Реализация проекта «Пойми меня»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна. Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»
  • Татьяна Петрова. Проект 'Бичура в частушках'
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Романович Марина Анатольевна. Универсальный костюм воспитателя для работы с детьми по ФЭМП
  • Малкова Анна Владимировна. Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Татьяна Петрова. Статья для родителей в газете «Подснежник» «С чего начинается Родина?»
  • Волосникова Ирина Эдуардовна. Я в пожарные пойду — пусть меня научат!
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Смолина Татьяна Александровна. Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Гюльнара (Алиева )Дядичкина. Письмо начинающему педагогу. Однажды в моей жизни случился «детский сад»!
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Редактор. Костюм принцессы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь