Теплова Татьяна Юрьевна. Презентация 'Движение по пути добра'

Презентация Движение по пути добраПрезентация "Движение по пути добра"

Мы часто слышим слово «толерантность». А что оно означает? Термин толерантность происходит от латинского слова «терпение» и обозначает терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.

Мы в нашей жизни общаемся с людьми разных национальностей, вероисповеданий, поэтому важно научиться самим и научить детей уважать культурные ценности, как своего народа, так и других народностей, проживающих рядом с нами; учиться находить компромиссы в общении.

 

Скачать презентацию

Маленькие дети по своей природе толерантны за счет того, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё не велик. Они любознательны и доверчивы по отношению к людям и окружающему миру. Наличие естественной толерантности проявляется у дошкольников, например, в том, что малыш принимает своих родителей любыми, какими бы они не были.

Интерес к людям других национальностей не возможен без знания и уважения традиций и ценностей своего собственного народа. Знакомить маленьких детей с культурой своего и других народов, мы – воспитатели, начинаем с произведений устного народного творчества. Это колыбельные песенки, потешки, заклички, сказки…

В более старшем возрасте с детьми уже проводятся нравственно-эстетические беседы. Мы — педагоги учим их размышлять, понимать главную мысль художественных произведений. Для таких бесед можно, например, использовать сказку «Цветик-семицветик». Ведь в ней речь идет о девочке, которая прежде жила сама для себя, а потом изменилась, захотев помочь мальчику-инвалиду.

Для воспитания у детей толерантности мы часто используем в нашем детском саду большой и красочный «Этнокалендарь». Данный календарь представляет собой комплекс интересных справочных материалов о разных народах нашей страны.

Проведение праздников, таких как осенины, новый год, 8 марта, масленица, пасха, дни рождения детей, тоже позволяет затронуть тему толерантности. Вот, например празднование Пасхи. В нашей младшей группе этот праздник прошел очень интересно. Дети узнали, что в пасхальные дни пекут куличи, раскрашивают яйца. Малышам очень понравилось и самим раскрашивать яйца. Причем каждый ребенок рисовал узор, выбирая цвет, и орнамент по собственному желанию, проявлял при этом фантазию. Когда же все работы были готовы, обнаружилось, что среди них нет двух одинаковых яичек. А отсюда следует вывод, что и мы — люди, так же как эти красочные яички, все разные. А значит надо уважать идеи и мысли других людей!

А вот еще пример. На прогулке мы с детьми наблюдали за птицами. Затем на занятии слепили птичек из пластилина, а хвостики и крылышки сделали им из настоящих пёрышек. Чтобы изготовить домики для своих птичек дети обратились к родителям. Многие папы откликнулись и смастерили вместе со своими малышами настоящие скворечники и кормушки. Мы провели конкурс детских и взрослых работ. Все его участники получили памятные подарки. А самую красивую кормушку мы вместе с ребятами повесили на прогулочной площадке, и каждый день насыпаем теперь в нее корм. Вот так и проявляется забота и любовь к живому, к природе.

Взрослым важно помнить, что маленькие дети впитывают в себя всё то, что их окружает — и плохое и хорошее. Если мы будем окружать малышей добром и любовью, будем к ним снисходительны и терпеливы, то эти качества привьются и нашим детям. Движение по пути Добра, всегда приносить благо и самому человеку, и всем кто находится рядом с ним. Вспомним слова академика Д.С. Лихачёва, который в своих «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро».

Воспитатель младшей группы Теплова Татьяна Юрьевна

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна. Проведение социальной акции «Книга добра»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Строганова Наталья Васильевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Лазарева Светлана Юрьевна. Конспект НОД «По тропинкам добра»
  • Сницарук Эдит. Пожелание добра - стихи детям
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Степаненко Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Песня 'ДЕТСКИЙ САД — САД ДОБРА!'
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Краснокутская Марина Владимировна. Сценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Махалова Наталия Юрьевна. Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. День Победы в других странах
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Богданова Ирина Игоревна. Сценарий выступления агитбригады «Зернышки добра» средней группы Б.
  • Наталия Филиппова. 'Дорогою добра'
  • Копылова Татьяна Михайловна. Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.
  • Менщикова Марина Александровна. «Уроки добра»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь