Презентация пособия "Творю и говорю"
участвовавшего в Окружном фестивале "Открытая книга", где стала лауреатом, данное пособие было рекомендовано к публикации.
учебно-игровое коррекционное пособия по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- Комментированное рисование
- комментированное рисование реализует следующие принципы:
- наглядность в виде рисунка;
- зрительный план высказывания;
- последовательность;
- системность.
Скачать презентацию
Цель – научить дошкольников связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях их окружающей жизни.
Комментированное рисование
Этот вид работы очень динамичен, позволяет моделировать ситуации, составлять описательные рассказы,
активизировать словарь, Формировать грамматический строй помогает закрепить в речи многие предлоги,
предложно-падежные конструкции Заучивать стихотворения.
Используя комментированное рисование в коррекции связной речи у детей с общим недоразвитием речи, мы решаем следующие коррекционно – педагогические задачи
- Повышение детской инициативности и познавательной активности
- Воспитание интереса к публичному рассказыванию.
- Умение пользоваться зрительным планом,
- Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и творческого характера.
- Формирование навыков ведения диалога
Учебно-игровое пособие «ТВОРЮ И ГОВОРЮ»
«ТВОРЮ И ГОВОРЮ»(времена года)
Цель:
учить составлять распространённые предложения по следам демонстрируемого действия и объединять их в описательный рассказ.
- Материал для учебно-игрового пособия «ТВОРЮ И ГОВОРЮ»
- Схемы для описательных рассказов «Зима», «Предвестники весны»,
- Схемы для описательных рассказов «Лето», «Осень»
Последовательность в работе с пособием«Творю и говорю о зиме»(небо)
- воздух
- Осадки
- растения
- птицы
- звери
- Детские забавы
Составление рассказа по рисунку
В процессе формирования связной речи средством комментированного рисования у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникативные качества, умение мыслить.
Технологичность пособия «Творю и говорю»
|