Кулагина Наталья Сергеевна. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250» комбинированного вида

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Скачать конспект

Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно — ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

гИПОТЕЗА

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если:

осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;

используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий

создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда

налажена тесное взаимодействие с социальными институтами и родителями.

Цель:

формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

ПРИНЦИПЫ:

Доступность:

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала возрасту.

Систематичность и последовательность:

  • постоянная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных правил и норм.

Наглядность:

  • учет особенностей мышления.

Динамичность:

  • интеграция в разные виды деятельности

Дифференциация:

  • учет возрастных особенностей
  • создание благоприятной среды для усвоения норм и правил.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:

  • Словесные беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры
  • подвижные игры;
  • развлечения;
  • моделирование ситуаций;
  • наблюдения.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:

Наглядные

  • сбор иллюстраций, фотоматериалов;
  • рассматривание иллюстраций;
  • театрализованная деятельность;
  • аудиовизуальная техника;
  • пример взрослых.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:

Практические

  • создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;
  • моделирование ситуаций.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети смотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
  • Дети научились отражать в сюжетно- ролевой игре особенности профессий.
  • У детей появилось представление о востребованных в обществе профессиях.
  • Родители стали активными помощниками в воспитании и образовании детей.

СПАСИБО за внимание

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Безменова Екатерина Ивановна. Конспект игры-драматизации «В мире профессий»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Нечухрина Ирина Сергеевна. «Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством игровой деятельности и проблемно-игровых ситуаций»
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Немцова Марина Николаевна. Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волошина Ирина Владимировна. Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Л.В. Скрипник О.В. Катаева. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
  • Денисова Оксана Степановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь