Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250» комбинированного вида
Актуальность
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Скачать конспект
Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно — ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
гИПОТЕЗА
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если:
осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;
используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий
создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда
налажена тесное взаимодействие с социальными институтами и родителями.
Цель:
формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
ПРИНЦИПЫ:
Доступность:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала возрасту.
Систематичность и последовательность:
- постоянная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных правил и норм.
Наглядность:
- учет особенностей мышления.
Динамичность:
- интеграция в разные виды деятельности
Дифференциация:
- учет возрастных особенностей
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:
- Словесные беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры
- подвижные игры;
- развлечения;
- моделирование ситуаций;
- наблюдения.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:
Наглядные
- сбор иллюстраций, фотоматериалов;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная деятельность;
- аудиовизуальная техника;
- пример взрослых.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:
Практические
- создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;
- моделирование ситуаций.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети смотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
- Дети научились отражать в сюжетно- ролевой игре особенности профессий.
- У детей появилось представление о востребованных в обществе профессиях.
- Родители стали активными помощниками в воспитании и образовании детей.
СПАСИБО за внимание
|