Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»

НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»

Цель: систематизировать представлений дошкольников о мире труда и профессий

Задачи:

обучающие:

  • уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей,
  • закрепить знания о труде, людях труда и их помощниках,
  • уточнять знания о сельскохозяйственном почётном труде, вспомнить пословицы и поговорки о труде
  • учить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; *продолжать учить строить модели слова и предложения

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к словотворчеству, любознательность и познавательный интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям труда и разных профессий.

Словарная работа: обогащение экспрессивной речи сложными словами: огородник, птичница, садовод, свинарка, коневод.

Учить называть слова – синонимы.

Материал:

Методические приёмы:

Словесные:, игры ТТИЗ — профессии по ассоциации, составление предложений по схеме, рассказы детей по таблице, использование пословиц и поговорок о труде, называние слов – действий, прилагательных

Игровые: игра «Построим дома», «Чей инструмент?», «Заправь бензобак», «Покажи дорожный знак», «Разное настроение»

Практические: моделирование предложений и слов, рисование.

Наглядные: использование предметных и сюжетных картинок, игровых пособий

Предварительная работа: игры-импровизации, например «Веселые шофёры», «Плыви, плыви, кораблик». сюжетно ролевые игры, театрализованные игры «У меня растут года», экспериментирование с разными материалами, наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий на целевых экскурсиях, тематические встречи с людьми разных профессий. лото «Кем быть?» «Знаю все профессии»

рисование профессий родителей, инсценировка стихов «Кем быть»

Ход:

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный город – город профессий. Там мы побываем в разных мастерских труда и попробуем выполнить разные виды работ. Готовы? (Да)

Вперёд!

А знаете ли вы, что означает слово труд?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, назовите слова близкие по значению слову труд (работа, дело, занятие, деятельность)

Воспитатель: итак, нас ждёт первая мастерская. В ней нужно назвать вторую часть пословицы о труде:

Без труда… (не вынешь рыбку из пруда)

Кто не работает, … (тот не ест.)

Лень портит… (а труд кормит)

Дерево ценят по плодам, … (а человека — по делам.)

Где труд, … (там и счастье.)

Без труда жить … (— только небо коптить.)

Маленькое дело лучше … (большого безделья.)

Не за своё дело не берись, … (а за своим — не ленись.)

Каков мастер, … (такова и работа.)

Рукам работа … (— душе праздник.)

Делу время …– (потехи час)

На столах у вас картинки с людьми разных профессий. По мнемотаблице расскажите о профессии этих людей.

Воспитатель показывает мнемотаблицу.

Рассказы детей.

Задание «Профессии по ассоциации»

Ходит в белом халате, при себе имеет градусник, может выписать лекарство (врач)

В его распоряжении фен, расчёска, ножницы (парикмахер).

Всех накормит, приготовит самый вкусный суп (повар).

Бежит по полю, пинает мяч, забивает голы, имеет болельщиков (футболист).

Человек, который белый лист бумаги превратит в красивую картину, с помощью кисти и краски (художник).

Только он знает, как можно научить детей правильно говорить, знает артикуляционную гимнастику (логопед)

Ловко владеет удочкой, сетью, знает, что такое наживка и как поймать самого большого окуня (рыбак)

Главный инструмент-это метла! Чистый двор-его заслуга (дворник)

При первом требовании водитель должен остановиться и предъявить документы (полицейский)

Воспитатель: молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Дело мастера боится – гласит народная мудрость. А сейчас мастерская «Строители» и встречает нас человек – мастер своего дела (показывает картинку строителя)

Как вы понимаете выражение мастер своего дела?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите строительные профессии? (архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик)

Задание: давайте построим разные дома из частей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: следующая мастерская помощников. Человеку разных профессий необходимы инструменты – помощники. Сейчас разберёмся кому, что нужно.

Проводится игра «Чей инструмент»

Воспитатель: следующая мастерская «Мир на дорогах» здесь трудятся

Люди под девизом: Больше дела – меньше слов.. Назовите кто они?

водители всех видов транспорта, службы ГАИ, люди профессий ремонтных дорожных работ, автомеханики.

Всем им нужны дорожные знаки. А знаете ли их вы? На столах у детей лежат по 2 знака. Воспитатель называет знак, а те дети. Чей знак называют, поднимают его вверх.

Игра «Покажи дорожный знак»

Воспитатель: Мастерская «Спасательная служба».

Назовите профессии спасательных служб (пожарник, служба МЧС, медработник0

Какими они должны бать? (смелыми, ловкими. сильными. выносливыми, отважными, добрыми…)

Что делает пожарный? Назовите его действия.

Задание «Заправь бензобак»

Воспитатель: Мастерская «Фермерское хозяйство» По картинкам назвать профессии фермеров (агроном, садовод, фермер, зоотехник, птичница, коневод, свинарка, телятница, овощевод.)

Игра:

Воспитатель: Следующая мастерская будущего. Вы скоро пойдёте в школу и должны иметь хорошие знания. Кто вас будет учить? (учитель). А кто вас учил в детском саду? Ответы детей

учит ель – звукобуквенный разбор

работа со схемой слова и предложения.

Воспитатель: а в творческой мастерской мы превратимся в артистов и покажем разные эмоции.

«Игра «Покажи разное настроение»

Воспитатель; Замечательные артисты. к художники тампоном создайте картину весны быстро и красиво.

Дети рисуют картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Помните, все работы хороши и любой труд почётен и важен

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Просмотров: 988
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Безменова Екатерина Ивановна. Конспект игры-драматизации «В мире профессий»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь