Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Малыш»
В соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4. 3049-13)
Скачать презентацию
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи
Возрастные особенности
Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.
Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами и подвижные. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. В развитии речи происходят значительные изменения. Речь становится связной и последовательной. В среднем дошкольном возрасте активно развивается качество самообслуживания, что позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Краткая характеристика группы
Списочный состав группы на 01. 09. 2018 г. – 30 человек
Из них 16 — девочек, 14 – мальчиков
Из 30 детей I группа здоровья у 10 человек
II группа здоровья у 19 человек
III группа здоровья у 1 ребёнка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности педагога обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-5лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
социально – коммуникативному
познавательному
речевому
художественно – эстетическому
физическому
Планируемые результаты
Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности;
понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей;
самостоятельно объединяется с другими детьми для совместной деятельности;
проявляет инициативу в общении;
имеет богатый словарный запас;
проявляет интерес к физическим упражнениям;
проявляет интеллектуальную активность;
знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения;
имеет представления о семье, семейно – родственных отношениях;
имеет представление о многообразии растений и животных;
соблюдает установленный порядок поведения в группе;
слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу
|