Сорокина Наталия Ивановна. Рабочая программа средней группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Малыш»

В соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4. 3049-13)

 

Скачать презентацию

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

Возрастные особенности

Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.

Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами и подвижные. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. В развитии речи происходят значительные изменения. Речь становится связной и последовательной. В среднем дошкольном возрасте активно развивается качество самообслуживания, что позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Краткая характеристика группы

Списочный состав группы на 01. 09. 2018 г. – 30 человек

Из них 16 — девочек, 14 – мальчиков

Из 30 детей I группа здоровья у 10 человек

II группа здоровья у 19 человек

III группа здоровья у 1 ребёнка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности педагога обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-5лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

социально – коммуникативному

познавательному

речевому

художественно – эстетическому

физическому

Планируемые результаты

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности;

понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей;

самостоятельно объединяется с другими детьми для совместной деятельности;

проявляет инициативу в общении;

имеет богатый словарный запас;

проявляет интерес к физическим упражнениям;

проявляет интеллектуальную активность;

знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения;

имеет представления о семье, семейно – родственных отношениях;

имеет представление о многообразии растений и животных;

соблюдает установленный порядок поведения в группе;

слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Прошина Анна Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Косушко Тамара Александровна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет группа компенсирующей направленности
  • Просекова Елена Михайловна. Рабочая программа «Роль семьи в жизни дошкольной образовательной организации»
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ирина Шотт. Рабочая образовательная программа непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Боброва Людмила Георгиевна. Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
  • Гусихина Т. П.. Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Редактор. Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации 'Об образовании'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь