Калин Ольга. Конспект занятия детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»

Конспект занятия детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»Цель. Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
- закрепление представления о формах геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- развитие когнитивных, фонематических  процессов (анализа, представления);
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством  собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности);
- воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование
Сундучок; конверт с письмом; белая бумага формата А4, тетрадные листы в клеточку  и простые карандаши и медали по количеству детей; наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник),  мультимедийная презентация «Ассоциации»
Ход занятия
I этап. Вводная часть
Приветствие «Солнечные лу­чики»
Цель. Сплочение группы.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг  друга.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Ведущий и дети протягивают впе­ред руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Психолог предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Мы с вами хорошо поздо­ровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и по­смотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: ученик, учеба, учитель, учебник, урок. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя. Кто запомнил, какие слова я прочитала? Повторите! (Дети по очереди повторяют слова.) А теперь ответьте на вопросы: что общего у этих слов, чем они похожи?
Дети. Все слова начинаются со звука [у], и все они школьной тематики.
Психолог. Молодцы! Давайте придумаем еще слова, которые на­чинаются со звука [у].
Дети. Утро. Ухо. Улитка. Улица.
Психолог. Молодцы! Но тут в конверте еще какая-то загадка. Слу­шайте внимательно. Может, тогда мы поймем, от кого письмо?
Прыг-скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки – вдоль спинки,
Глаза – с косинкой,
Одежда – в два цвета
На зиму и лето.
Дети. Зайчик.
Психолог. Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Зайчонок. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайчонок. Я живу в лесу вместе с другими ребятами-зверятами. Случилась беда: нашу Лесную школу заколдовала и украла Злая Волшебница. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помо­гите мне выполнить задания Злой Волшебницы и найти заколдованную Лесную школу. Зайчонок».
Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
Что ещё вы знаете о школе?
Хотите ли вы пойти в школу?
(Ответы детей.) Поможем найти Лесную школу для зверушек?
Дети. Да!
Психолог. Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий Злой Волшебницы.
II этап. Основная часть
Психолог. И вот первое задание от Злой Волшебницы. (На полу лежит конверт с заданием)
• Игра «Раскодируй путь»
Психолог: Ребята, посмотрите, конверт с заданием. Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить.
«Это волшебный код. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5" и "1". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой.
Психолог: Ребята, что нужно сделать? (Дети повторяют правила и выполняют задание ).
• Игра с геометрическими фи­гурами
Психолог. Молодцы, ребята! Злая Волшебница так расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои волшебные фигуры (на полу рас­сыпаны геометрические фигуры). Эти фигуры волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания. Сейчас мы с вами превратимся в гео­метрические фигуры. Давайте вспомним их названия? Квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник (фигуры дети выбирают сами).
Перед вами на полу лежат фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу. (Дети выполняют.) Посчитайте, сколько у вас получилось фигур. (Ответы детей.) Каких фигур оказалось меньше всех? А каких больше? (От­веты детей.)
Теперь, ребята, внимательно по­смотрите на рисунок, который я вам показываю. (Показывает орнамент из геометрических фигур.) Сейчас под­нимут руки только те фигуры, которые есть на рисунке. (Дети выполняют.)
• Игра «Геометрические ковры»
Психолог. А сейчас Злая Волшебница просит нас собрать из гео­метрических фигур красивый коврик по заданию. (Раздает детям листы белой бумаги.) Только слушайте внимательно!
В середине положите круг, в верхней части листа — три квадрата, в ниж­ней части листа — три треугольника, слева — два овала, справа — один прямоугольник. (Дети выполняют.)
Справились? Давайте проверим, что у нас получилось. (Вывешивает на доске правильный образец.) Молодцы! Как мы сейчас помогли Зайчику, что мы делали? (Ответы детей.) Вы справились с этим заданием. Ребята! Злая Волшебница удивилась, как быстро мы выполнили задание, и предлагает нам новое препятствие.
• Игра «Ассоциации»
Нам предстоит выполнить следующее задание. Посмотрите  на картинки и выберите из четырех  ту, которая не подходит к той, что в середине
Я думаю, прежде чем приступить к следующему заданию, нам надо немного отдохнуть.
Физминутка
Тра-та-та, тра-та-та,
Шли учиться два кота                  (дети шагают на месте)
Увидали мышку                            (смотрят по сторонам)
Побросали книжки                       (машут руками)
Мышь поймать никто не смог    (руки на пояс, приседают)
Опоздали на урок!                       (разводят руками)
Психолог. Молодцы, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания Злой Волшебницы. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Лесную школу.
• Игра «Домик»
Психолог. Да­вайте посмотрим! (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листы в клеточку.)
Ребята, вспомните, как мы ориен­тируемся, где право, а где лево? Итак, всем необходимо от поставленной точки провести линию на три клетки вверх, провести линию на одну клетку влево, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку влево, на три клетки вниз, на семь клеток влево. (Дети выполняют.)
И что же у нас получилось? (Вы­вешивает на доске образец.) У всех так получилось? Это и есть Волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. (Дети вы­полняют.) Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поменяйтесь своими листочками! Молодцы, ребята! Вы вы­полнили все задания Злой Волшебницы, нашли и расколдовали Волшебную школу, и теперь лесные зверушки смогут учиться, получать новые знания. За ваши знания, активную работу Зайчонок прислал вам медали (вручает медали детям).
III этап. Заключительная часть Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Зайчику, какие задания выполняли. Вам занятие понравилось?
Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Ведущий пред­лагает завязать «узел дружбы»: протяги­вает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».
Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!

Конспект занятия

детей подготовительной логопедической группы

«Проделки Злой Волшебницы»

Цель. Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе. 

Задачи: 

- закрепление представления о формах геометрических фигур;

- развитие ориентировки на листе бумаги;

- развитие когнитивных, фонематических  процессов (анализа, представления);

- развитие внимания, памяти, логического мышления.

- общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством  собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности);

- воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности. 

Оборудование 

Сундучок; конверт с письмом; белая бумага формата А4, тетрадные листы в клеточку  и простые карандаши и медали по количеству детей; наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник),  мультимедийная презентация «Ассоциации»

Ход занятия 

I этап. Вводная часть

Приветствие «Солнечные лу­чики» 

Цель. Сплочение группы.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг  друга. 

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца. 

Ведущий и дети протягивают впе­ред руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Психолог предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Мы с вами хорошо поздо­ровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и по­смотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: ученик, учеба, учитель, учебник, урок. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя. Кто запомнил, какие слова я прочитала? Повторите! (Дети по очереди повторяют слова.) А теперь ответьте на вопросы: что общего у этих слов, чем они похожи? 

Дети. Все слова начинаются со звука [у], и все они школьной тематики. 

Психолог. Молодцы! Давайте придумаем еще слова, которые на­чинаются со звука [у]. 

Дети. Утро. Ухо. Улитка. Улица. 

Психолог. Молодцы! Но тут в конверте еще какая-то загадка. Слу­шайте внимательно. Может, тогда мы поймем, от кого письмо?

Прыг-скок, трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки – вдоль спинки,

Глаза – с косинкой,

Одежда – в два цвета

На зиму и лето.

Дети. Зайчик.

Психолог. Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Зайчонок. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайчонок. Я живу в лесу вместе с другими ребятами-зверятами. Случилась беда: нашу Лесную школу заколдовала и украла Злая Волшебница. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помо­гите мне выполнить задания Злой Волшебницы и найти заколдованную Лесную школу. Зайчонок».

Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?

Что ещё вы знаете о школе?

Хотите ли вы пойти в школу?

(Ответы детей.) Поможем найти Лесную школу для зверушек?

Дети. Да!

Психолог. Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий Злой Волшебницы.

II этап. Основная часть

Психолог. И вот первое задание от Злой Волшебницы. (На полу лежит конверт с заданием)

Игра «Раскодируй путь»

Психолог: Ребята, посмотрите, конверт с заданием. Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить.

«Это волшебный код. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5" и "1". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой.

Психолог: Ребята, что нужно сделать? (Дети повторяют правила и выполняют задание ).

• Игра с геометрическими фи­гурами

Психолог. Молодцы, ребята! Злая Волшебница так расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои волшебные фигуры (на полу рас­сыпаны геометрические фигуры). Эти фигуры волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания. Сейчас мы с вами превратимся в гео­метрические фигуры. Давайте вспомним их названия? Квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник (фигуры дети выбирают сами).

Перед вами на полу лежат фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу. (Дети выполняют.) Посчитайте, сколько у вас получилось фигур. (Ответы детей.) Каких фигур оказалось меньше всех? А каких больше? (От­веты детей.)

Теперь, ребята, внимательно по­смотрите на рисунок, который я вам показываю. (Показывает орнамент из геометрических фигур.) Сейчас под­нимут руки только те фигуры, которые есть на рисунке. (Дети выполняют.)

• Игра «Геометрические ковры»

Психолог. А сейчас Злая Волшебница просит нас собрать из гео­метрических фигур красивый коврик по заданию. (Раздает детям листы белой бумаги.) Только слушайте внимательно!

В середине положите круг, в верхней части листа три квадрата, в ниж­ней части листа — три треугольника, слева — два овала, справа один прямоугольник. (Дети выполняют.)

Справились? Давайте проверим, что у нас получилось. (Вывешивает на доске правильный образец.) Молодцы! Как мы сейчас помогли Зайчику, что мы делали? (Ответы детей.) Вы справились с этим заданием. Ребята! Злая Волшебница удивилась, как быстро мы выполнили задание, и предлагает нам новое препятствие.

Игра «Ассоциации»

Нам предстоит выполнить следующее задание. Посмотрите  на картинки и выберите из четырех  ту, которая не подходит к той, что в середине

Я думаю, прежде чем приступить к следующему заданию, нам надо немного отдохнуть.

Физминутка

Тра-та-та, тра-та-та,

Шли учиться два кота                  (дети шагают на месте)

Увидали мышку                            (смотрят по сторонам)

Побросали книжки                       (машут руками)

Мышь поймать никто не смог    (руки на пояс, приседают)

Опоздали на урок!                       (разводят руками)

Психолог. Молодцы, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания Злой Волшебницы. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Лесную школу.

Игра «Домик»

Психолог. Да­вайте посмотрим! (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листы в клеточку.)

Ребята, вспомните, как мы ориен­тируемся, где право, а где лево? Итак, всем необходимо от поставленной точки провести линию на три клетки вверх, провести линию на одну клетку влево, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку влево, на три клетки вниз, на семь клеток влево. (Дети выполняют.)

И что же у нас получилось? (Вы­вешивает на доске образец.) У всех так получилось? Это и есть Волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. (Дети вы­полняют.) Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поменяйтесь своими листочками! Молодцы, ребята! Вы вы­полнили все задания Злой Волшебницы, нашли и расколдовали Волшебную школу, и теперь лесные зверушки смогут учиться, получать новые знания. За ваши знания, активную работу Зайчонок прислал вам медали (вручает медали детям).

III этап. Заключительная часть Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Зайчику, какие задания выполняли. Вам занятие понравилось?

Прощание «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Ведущий пред­лагает завязать «узел дружбы»: протяги­вает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».

Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь