Татьяна Александровна Тодоренко. Родителям о развитии речи малыша.

Родителям о развитии речи малыша.Логопедия
Тодоренко Татьяна Александравна
Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №4 г.Рязань
Ваш малыш появился на свет. Теперь весь период новорождённости вы будете заботиться о том, чтобы он был сыт, здоров, рос и прибавлял в весе, хорошо спал. Но не забывайте, что не менее  в этот период позаботиться о развитие речи малыша, ведь по мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общее и специфические способности. А для этого вам, заботливые родители, нужно с первых дней жизни ребёнка активно общаться с ним, сопровождать речью весь процесс ухода за малышом, причём разговаривать эмоционально, выразительно, правильно и чётко произнося слова.
Как вообще должна развиваться речь ребёнка до трёх лет?  В логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может послужить памяткой для родителей.


•    От 1,5 до 5 месяцев - период «гуления», малыш издаёт певучие звуки: а-а-а, гу-гу, аги, ага, буу.
•    От 6 до 9 месяцев - «лепет», ребёнок произносит отдельные слоги и даже цепочки слогов: «ба-ба-ба! ма-ма-ма! па-па-па! тя-тя-тя! ня-ня-ня!» В этот период чаще поите малышу при умывании и купании, например «Водичка, водичка, умой моё личико…» и другие русские народные потешки и песенки.
•    От д9 месяцев до 1 года - первые слова и звукоподражания: мама, папа, деда, ав-ав, муу, дай, да, не. Малыш с удовольствием играет с вами в известные народные игры «Ладушки», «Сорока-ворона» и др.
•    В 1 год в развитие речи ребёнка происходит скачок. При нормальном речевом в этом возрасте он осознанно произносит десять-пятнадцать слов. Хорошо если в этом возрасте вы читаете ему простые стишки А.Барто из книги «Игрушки», рассказываете русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», показываете яркие, красочные картинки с изображением животных, птиц и т.п., играете с мячиком, пирамидкой, кубиками.
•    В 1 год 6 месяцев в словаре ребёнка около пятидесяти слов, а к двум годам - около 200. Он произносит короткие фразы и предложения типа «Лялябух! Мама, дай!»
•    К 3 годам в словаре ребёнка более тысячи слов, в речи сложные предложения разной конструкции (например: «Папа купит мне большой велосипед, когда я вырасту.»).  
В речи трёх летнего малыша ещё остаются грамматические ошибки и может быть нарушено произношение свистящих, шипящих звуков и [р, р' , л, л'].
Специалисты называют период с 1 года до 3 лет сенситивным периодом развития речи, поэтому если вы заметили в этом возрасте отставание в речевом развитии вашего малыша (например, он не хочет говорить; говорит плохо и мало; активно использует жесты) лучше обратиться к специалистам: невропатологу, логопеду, психологу, выявить причину неблагополучия и вовремя оказать помощь ребёнку.

 

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Ирина Синкевич. Игры, стимулирующие развитие речи малыша
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Наделяева Галина Анатольевна. Значение фольклора в развитие речи ребёнка
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Русских Татьяна Юрьевна. «Водичка, водичка, умой мое личико!»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Абрамова Наталья Анатольевна. «Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь