Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Подготовила и провела учитель-логопед Гусева М.В. МДОУ д/с №82. г. Карталы, Челябинская обл.

2014 г
Цели занятия:
- Уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
- Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Скачать конспект
- Продолжать формировать навыки звукового анализа.
- Развивать логическое мышление, графические навыки.
- Воспитывать навыки самоконтроля за произносительной стороной речи.

Оборудование: сказочные человечки Соня и Шустрик, характеристики артикуляции звуков, картинка с изображением самолета и гор, карточки со слогами, Смешарик для формирования воздушной струи, шарики для дыхания, предметные картинки со звуками С и Ш, мяч, простой карандаш, буквы для составления слов, фишки для звукового анализа.


I. Орг. Момент
- Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных человечков зовут Соня и Шустрик.
     

Эти человечки приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первого героя? [с]
- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.
Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. Наш язычок проснулся, и ротик нам улыбнулся  (упр. «Улыбка»), в потом показал – какой чудесный день (упр. «Трубочка»). И решил наш язычок попить чай (упр. «Чашечка»). Попил чай, и поскакал на лошадке (упр. «Лошадка») в лес, и набрал грибов (упр. «Грибок»). Пока грибочки собирал - дятла увидал (упр. «Дятел»). А по дороге домой встретил индюка (упр. «Индюк»).

II. Основной этап
 - Молодец, вот и наши герои проснулись вместе с нами и улыбаются нам. А давай покажем Соне, как мы умеем «свистеть». Теперь, «пошипим» для Шутника.
 - А чем различаются звуки [с] [ш]? ([с] может быть твердям и мягким, ,он свистящий [ш] – всегда твердый, он шипящий)
 - Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш]. (При звуке [с]  - губы в улыбке, при звуке [ш] - трубочкой?
 - Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]?  (При звуке [c] – язычок внизу, упирается в нижние зубы,  при звуке  [ш] – язычок принимает форму чашечки и поднимается за верхние зубы).
 - Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]?  (При звуке [с] воздух проходит посредине языка, воздушная струя холодная, при звуке [ш] – воздушная струя теплая).
 - А что в этих звуках общего? (согласные, глухие)
- Посмотри на картинку. У наших гостей есть любимое задание – летать на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с] Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.

Работа на уровне слога.
 - Соня и шустрик очень любят гулять по полянке, и перешагивать с кочки на кочку. Давай вместе с ними погуляем по полянке и пропоем их песенки. Наши герои решили помочь тебе и написали на своих кочках песенки, которые они поют.
СТА-ШТА, СТО-ШТО, СТУ-ШТУ, СТЫ-ШТЫ, АСН-АШН,  ОСН-ОШН, УСН-УШН, ЫСН-ЫШН.
 - Молодец. После прогулки наши герои пошли домой и встретили  Кроша, и решили с ним немного поиграть в футбол. Давай  и мы с тобой забьем мяч в ворота Кроша. (упражнение на дыхание).
  - Ты забил все мячики в ворота, ты молодец! Вот мы и пришли к Соне и Шустрику. Но посмотри, какой у них беспорядок в комнате. Все вещи раскиданы, все перепутано, и конечно же, Соня сразу загрустил, а Шустрик попросил тебя помочь ему навести порядок. Вещи Сони начинаются со звука [С], а вещи Шустрика со звука [Ш].
(Ребенку предлагаются картинки с заданными звуками ,которые нужно разделить на две группы)
- Какие вещи возьмет себе Шустрик? (шапка, шорты, шары, шуба).
- Какие вещи возьмет себе Соня? (савок, сумка, сапоги, санки).

Динамическая пауза. Речь с движениями.
Шли по крыше три кота, (идут по кругу)
Смотрят в небо три хвоста. ( руки вверх)
Сели киски на карниз, (присесть на корточках)
Посмотрели вверх и вниз (движения головой вверх – вниз)
И сказали три кота: (руки поочередно приставлять ко лбу)
«Красота, красота!» (ритмичные хлопки в ладоши)

Работа на уровне словосочетания.
 -  Наши друзья большие выдумщики. Они любят играть с мячиком и повторять друг за другом как эхо.  Давай и мы с тобой поиграем в такую же игру. Я буду кидать тебе мяч, и говорить словосочетание, и ты будешь за мной повторять:
 
сосновая шишка,
сонная кошка,  
душистый куст,
пышное тесто,
душистое сено,
пушистая кошка,
высокая башня,
бабушкин сундук,
мышиный писк,
квашеная капуста,
косолапый мишка,
смешная шутка,  в
ишнёвый сок,
смешная маска,
школьная доска,
смешные потешки.
 
 - Молодец! Но пока мы с тобой играли,  к нам залетел озорной ветерок и перепутал у нас все буквы. Соня с Шустриком очень загрустили,  давай мы с тобой поможем им навести порядок. Посмотри  - ветерок перепутал буквы С и Ш – возьми карандаш и отыщи все правильные буквы. Букву С обведи синим карандашом, а букву Ш – зеленым.
  (Проводиться упражнение на профилактику дисграфии)


А Д Ш В Д У С Ц
Ч К С Р Щ Л Б Ю
Ш Я С М И Ц Ш Т
Б С З Ж Х А Ш Т
С Ц Ф Я К Ш Т М
Р В С И Ч Щ Д Ю
Ш Б Т С К В И Ч В
 

 - Молодец! Ты помог нашим героям и стравился с озорным ветерком. А сейчас Шустрик предлагает тебе поиграть в его любимую игру «Буквозвукознайкук» Хочешь в нее поиграть? Посмотри у Шустрика есть буквы, из которых он составляет слова, а потом волшебными, цветными кружочками определяет, какой звук спрятался в слове. Давай и мы,  в нее поиграем. (Ребенку предлагается выложить из букв слова  - СОВА, ШУБА, СОНЯ и разобрать их по звуковому составу)


III. Итог занятия.

 - С какими звуками мы сегодня играли? (С и Ш)
 - Ты сегодня молодец!

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Пивоварова Евгения Олеговна. Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Штыкина Лариса Валерьевна. Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
  • Захарова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Толоконникова Оксана Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Сивоплясова Ирина Васильевна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Постановка звука [Ш]. «Весёлая Нюша»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь