Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»

Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.

МАДОУ №334 г. Казани.

Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г].

Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ][ г ].

Задачи:

  • Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [ к – г ]
  • совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи и чёткое звукопроизношение
  • развивать умение грамотно выражать свои мысли
  • развитие речеслуховой памяти и зрительного восприятия
  • развитие способности к переключению внимания

Воспитательные:

  • воспитывать желание активно работать на занятии

-совершенствование навыков контроля и самоконтроля.

Основная часть

1. Орг. Момент.

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…»

2. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Педагог. Кто жил на колхозном дворе?

Ребенок. Гуси, куры.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Ребенок. Птицы.

Педагог. Какие это птицы?

Ребенок. Домашние.

Педагог. Почему?

Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся.

Педагог. Как кричали гуси?

Ребенок. Га-га-га.

Педагог. Как кричали куры?

Ребенок. Ко-ко-ко.

Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»?

Ребенок. Со звука [г].

Педагог. С какого звука начинается слово «куры»?

Ребенок. Со звука [к].

Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.

Напоминаем!

Звук [г] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

Звук [к] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Проверь себя! Сравни звуки,

Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к].

3. Игра «Назови первый звук в слове».

Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к].

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

4. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах.

Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур.

Слоги:

га — га — ка гы — гы — кы ко — го — ко

гу — гу — ку го — го — ко ку — гу — ку

ку — ку — гу кы — кы — гы ко — го — ко

Пары слов (подними колокольчик, когда услышишь звук Г)

голос — колос, гора — кора, губы — кубы, газета — кассета, гудок — кусок, гамак — казак.

5. Игра «Вставь правильное слово». Цель: различение звуков [г] и [к] в словах.

Отрыл однажды… (крот) В горе огромный… (грот).

Свернулся ёж в (клубок) Стал сон его (глубок).

6. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

7. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

8. Пальчиковая игра.

9. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Гоша катается на катке.

У Кати в косе голубой бантик.

Крупная гусеница сидит на кусте.

Мама купила попугая.

Катя пасла гусей.

У Кати на полке нитки, иголки.

10. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков.

Котик ниток клубок. Укатил в уголок. У елки иголки колки.

12. Пересказ.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды — в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
  • Штыкина Лариса Валерьевна. Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Котельникова Ольга Ивановна. Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Куликова Светлана Анатольевна. Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь