Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Закрепление навыка произношения звука [Л] в слогах, словах.
- Закрепление навыка согласования числительных существительных с существительными в родительном падеже.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие словесно – логического мышления.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Скачать конспект
Материал: рисунки с изображением Голубой страны, облака, Колобка, Зайца, Волка, Белки, Медведя, феи в голубом платье, голубые цветы, лошадь с голубыми крыльями.
I. Организационный момент.
Л.: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь пожелаем друг другу хорошего дня!
II. Введение в тему.
Л.: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на занятии мы с вами попадем в чудесную страну, где живут персонажи ваших любимых сказок.
Но мы должны помнить, что даже в сказочной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам предстоит сегодня немного потрудиться, чтобы помочь жителям сказочной страны.
Книга открывается Сказка начинается!
- Л.: Отгадайте загадку и узнайте сказку.
Сдобный, пышный, круглощекий, У него румяный бок, Убегает по дорожке - И зовется: (колобок)
—Л.: Эта сказка называется? (все вместе) – Колобок!
- Л.: Давайте его позовем. Посмотрите, как сделаю это я – КО – ЛО – БОК (три хлопка в ладоши). А теперь давайте вместе сначала тихо, а затем громко.
Выставляется картинка.
— Л.: Сегодня мы будем сочинять новую сказку о Колобке.
— Л.: Кто сделал Колобка?
— Л.: Что она с ним сделала? (Положила на окошко.) Колобок …лежал, лежал, скучал, а потом заснул и ему приснился сон, что он попал в Голубую страну. Когда Колобок проснулся, то решил найти эту страну. Давайте поможем ему. Мы должны быть сильными и вместе с Колобком выполним артикуляционную гимнастику:
Утром мы проснулись, потянулись — «лопаточка».
Выглянули в правое окно, выглянули в левое окно — «часики».
Посмотрели на небо — не идёт ли снег, посмотрели на землю — нет ли луж — «качели».
Попьем чаю на дорожку – «чашечка» с вкусным вареньем — «вкусное варенье». — И стали собираться в путь-дорогу.
- Л.: Колобок с подоконника скатился, по дороге покатился.
- Л.: Какое настроение было у Колобка?
- Д.: Весёлое, радостное.
- Л.: А когда хорошее настроение, то обязательно поют песенки. Вот и наш герой запел. Повторяйте за мной:
Ла – лы – лэ Ло – ла – лу Лы – ло – ла Лу – ло – лы
- Л.: Молодцы, хорошее у вас настроение! Катится Колобок дальше.
- Л.: И вдруг навстречу Колобку:
Через поле напрямик -
Скачет белый воротник.
Выставляется картинка
- Л.: Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за ёлки).
- Л.: Куда ты идёшь? — спросил заяц Колобка?
- Л.: В Голубую страну.
- Л.: А чтобы дорога была легка, выполни мое задание.
Задания зайца:
- «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [Л]»
Белка – медведь – волк – заяц – кабан.
Ласточка — воробей – дятел – голубь.
- Л.: Посмотри, сколько красивых цветов на лугу. Посмотри на каждый цветок и назови все картинки в серединке.
- Л.: Удачи тебе, будь осторожен!
- Л.: Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Выставляется картинка.
- Л.: Куда идешь Колобок? – спросил Волк.
- Л.: Куда ребята?
- Д.: В Голубую страну.
- Л.: Выполните задание Волка и он покажет дорогу Колобку. Давайте ребята поможем Колобку.
- «Посчитай зверей». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Скажи, кого больше? Кого – меньше? И еще одно задание:
- «Скажи наоборот». Послушай предложение. Добавь в каждое предложение, подходящее по смыслу слово со звуком [Л]. Повтори предложение целиком. Справиться с заданием тебе помогут картинки.
- Л.: Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал Колобку дорогу в Голубую страну.
- Л.: Катится Колобок дальше.
- Л.: Слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался!
- Л.: Игра "Доскажи словечко".
- Л.: Ребята, послушайте стишок и добавьте слово:
На ветке не птичка -
Зверек — невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Зовут его... (белка).
- Л.: Теперь мы знаем, что – это была белка!
Задание от белки:
- Л.: С белкой мы выполним физкультминутку:
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам — деткам. Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку. У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек — Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
- Л.: Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна. Просыпается от сна.
Выставляются картинки.
- Л.: Куда идешь Колобок? Куда ребята?
- Д.: В Голубую страну.
Задания медведя
- Л.: Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Научи меня сочинять чистоговорки.
Ла – ла – ла – у мишки новая метла.
Ло – ло – ло – мишке сухо и тепло.
Лы – лы – лы – у мишки теплые полы.
- Л.: Есть у меня картинки с изображением зверей, только я не могу их собрать. Помогите мне ребята.
- Л.: Сложите ребята картину и назовите, кто у вас получится.
- Д.: Белка, Лось, Волк.
- Л.: Катится Колобок и перед ним Голубая страна.
- Л.: Кого увидел Колобок в Голубой стране? (Фею Голубой страны). Назовите все предметы со звуком [Л], которые вы видите в Голубой стране.
- Д.: В этой стране все голубого цвета: голубая лошадь, голубой замок, голубое платье у феи, голубые колокольчики.
Задания Голубой феи
- Л.: С Голубой феей мы должны вспомнить, какой мы учим звук?
- Д.: Звук [Л].
- Л.: Мы учим звук Л: ла – ла – ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела, Ласточка, платье, ложечка, стол. Лампа, малышка, кукла, футбол.
Итог занятия
- Л.: Попутешествовал Колобок, вернулся домой и стал рассказывать бабушке о своем приключении. О том, как ему помогли умные, трудолюбивые ребята, выполнили задания зайца: собрали для его цветы, с волком посчитали зверей, поиграли с белкой, для медведя придумать рифмованные строчки. И в итоге мы дошли до Голубой страны. Познакомились с Голубой феей.
- Л.: Понравилось вам путешествовать с Колобком?
Высказывания детей.
- Л.: У вас настроение каково?
- Л.: ВО!
- Л.: Все такого мнения?
- Л.: БЕЗ СОМНЕНИЯ!!!
|