ГБДОУ ЦРР детский сад № 24 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Проект Неделя малых зимних Олимпийских игр Инструктор по физической культуре: Сенникова Татьяна Васильевна. Тема проекта: Малые Олимпийские игры. Срок реализации: с 10 по 14 февраля. Тип, вид проекта: информационно-творческий. Образовательная область: Физическое развитие
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях. Задачи. Образовательные: 1. Дать краткие сведения об истории создания Олимпийских игр. 2. совершенствовать умения выполнять основные физические упражнения. Развивающие: 1. Развивать быстроту, ловкость, чувство равновесия, и хорошей пространственной ориентации, а также умение проявлять выносливость и силу. 2. развивать умение работать в коллективе. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес в участии к спортивным играм, соревнованиям, интерес к спорту и здоровому образу жизни. 2. Воспитывать патриотические чувства, чувства соперничества. Актуальность: Главное событие мирового сообщества спортсменов – Олимпийские игры. Почетная и ответственная роль в проведении зимних Олимпийских игр выпала на Россию. Как истинные патриоты не можем оставаться в стороне от такого события. Участники проекта: Дети старшей и подготовительной групп. Стратегия реализации проекта: 1 этап: Подготовительный. 1. изучение литературы по проектной деятельности. 2 беседы с детьми по прочитанной литературе. 3. знакомство с видами спорта в дидактических и настольных играх: Команда чемпионов – развивающее лото, Подбери пару. Что перепутал художник? 4. рассматривание картотек: Расскажи детям об Олимпийских играх, Расскажи детям об олимпийских чемпионах, Расскажи детям о зимних видах спорта. 5. проведение конкурсов рисунков: Какое спортивное снаряжение нужно мне? С физкультурой дружить – здоровым быть! 6. изготовление эмблем для своей команды и атрибутов для болельщиков. 7 разучивание танца «Чемпионы». 8. разучивание стихов по теме спорт. 2 этап: Основной. (информационно-творческий). Проведение недели Малых зимних Олимпийских игр. ПОНЕДЕЛЬНИК. ОТКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. Участники: дети старшей и подготовительной группы. Старшие как зрители. Вед. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что в нашей стране в городе Сочи начались Зимние Олимпийские игры. Самые лучшие спортсмены разных стран прилетели к нам для участия в Олимпиаде, чтобы помериться силами в гонках на лыжах, на санях, прыжках с трамплина, в меткой стрельбе. Вед. что такое Олимпиада? Читает ребенок: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой, В ней участвовать это награда. Победить может любой. Читает 2-й ребенок: Время мчится, будто птица,
И настанет этот час –
В яркой форме Олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас!
Вед. Девиз Олимпиады … подскажите, дети, какой?
-Быстрее, выше, сильнее!
Символами нашей Сочинской олимпиады… Кто назовите?
- Белый медведь, Леопард и Зайчик.
Символом нашей Зимней Олимпиады будет…отгадайте загадку.
Он хозяин сильный, строгий,
Он зимой не спит в берлоге,
Он на Севере живет
Белый мех ему идет.
--Белый медведь!
Входит Белый Медведь.
- Здравствуйте ребята!
Я житель Арктики. Самый выносливый, сильный и ловкий.
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут.
Спасибо, что пригласили меня на Малые Олимпийские Игры.
Желаю успехов, удачи, побед!
Вед. Ребята! Вы знаете, что перед началом Олимпийских игр зажигают Олимпийский огонь. и вносят Олимпийский флаг.
Стихотворение читает ребенок.
Олимпийский огонь освещает нам путь!
И с победных дорожек нам не свернуть!
Мы добьемся побед, все рекорды побьем!
Олимпийский огонь – гордость нашу внесем!
Дети вносит– Олимпийский огонь И ФЛАГ.
Вед. Равняйсь смирно! Поднять Олимпийский флаг!
Звучит музыка «Олимпийский огонь».
Читает ребенок.
Праздник радостный красивый
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш – привет!
Вед. Считаю Малые Олимпийские Игры открытыми.
Аплодисменты.
Вед. На площадку по порядку становись скорее в ряд!
На разминку, на Аэробику приглашаю всех ребят!
Вед. 1. Начнем наш праздник со спортивного танца. Выходите все на танец «Аэробика».
Медведь. Как хорошо вы все плясали
И нисколько не устали.
Предлагаю поиграть
Свои знанья показать.
А сейчас проведем викторину-соревнование на лучшие знания по Олимпиаде.
2. Викторина
3. Игра: Чья команда лучше изобразит спортсменов зимней Олимпиады?
Награждение детей за ответы и показ движений.
Вед. Ребята. Подошел к концу первый день наших Олимпийских игр. Завтра они продолжатся. Завтра на спортивные соревнования я приглашаю детей подготовительной группы.
Под спортивный марш дети выходят из зала.
ВТОРНИК. МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Участники: дети подготовительной группы - девять человек команды, остальные болельщики.
Ход праздника.
Вед. Здравствуйте, ребята!
Сегодня второй день наших Олимпийских игр.
Сегодня пройдут соревнования по зимним видам спорта.
В нашей Олимпиаде участвуют две команды. Поприветствуйте друг друга.
Команде КОРАЛЛЫ Олимпийский привет!!!
девиз команды Кораллы и девиз болельщиков.
Команде ОСТРОВИТЯНЕ Олимпийский привет!!!
Девиз команды Островитяне и их болельщиков.
Вед. Соревнования будут оценивать Олимпийское жюри.
Поприветствуем жюри аплодисментами.
Вед. Перед началом соревнования необходима разминка. Выходите все на танец «Чемпионы».
Вед. А теперь команды занять свои места!
Медведь. А я хочу подготовить болельщиков.
Внимание болельщики! Предлагаю Вам такую игру с флажками.
Я поднимаю вверх Зеленый флажок, вы выполняете бег на месте.
Желтый - прыгайте.
Красный – стоите смирно и тихо.
Понятно? Повторим все вместе и родители тоже.
Вед. Итак начинаются соревнования.
Название его спрятано в загадке.
Бегут по дорожке доски на ножках. Что это? Лыжи.
1 Эстафета. Лыжные гонки.
Бег вокруг ориентира на маленьких лыжах.
Жюри ставят очки на табло.
2. Эстафета Биатлон.
Бег на лыжах до линии с мячиком в руке. ребенок бросает мяч в корзину, если попал - возвращается в команду и передает лыжи. если не попал, едет на лыжах круг (вокруг ориентира и обратно).
Игра с болельщиками: Снежинки, Ветер, Лед! Проводит Медведь.
Загадку загадывает Медведь.
Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? Хоккеист.
3. Эстафета - проведи шайбу до линии, забей в ворота.
Медведь проводит в процессе эстафеты игру с флажками.
Конкурс болельщиков.
Вед. Слушаем следующую загадку.
Взял дубовых два броска
Два железных полозка
На бруски прибил я планки
Дайте лед! Готовы ……….Санки.
4. Эстафета называется – Санный спорт.
Дети садятся на подушечки, ногами вперед , отталкиваясь ногами и руками.
5. Эстафета Слалом.
Встречная эстафета.
Дети бегут змейкой между двумя ориентирами.
Парный танец для болельщиков с мячиком между животами. Кто дольше протанцует и не уронит мяч? Проводит Медведь.
В заключении нашей Олимпиады - игра: Перекинь воздушный шарик через сетку. Команды стоят по разные стороны натянутой посередине сетки, участвуют все и болельщики тоже.
Вед. Сейчас вызываются силачи. Два ребенка играют в игру; Кто больше унесет шаров? Затем другая пара детей.
Жюри подвело итоги, называет очки за два дня соревнований.
Вед. Ребята наши Олимпийские игры еще не закончились. Мы встретимся с вами еще на прогулке.
СРЕДА. ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ.
Участвует весь детский сад.
ЧЕТВЕРГ. МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Участвуют дети старшей группы.
ПЯТНИЦА. ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.
Вед. Малые Олимпийские зимние игры подошли к концу
Награждение.
Стихотворение ребенка.
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой.
И не жалко ничего ей для вас ребята.
Стадионы новые дарит вам она,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья.
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
Медведь. Я верю, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет девизом вашей жизни.
Вед. На спуск флага - Равняйсь, смирно!
Спустить флаг! Музыка.
Вед. На этом прошу считать наши Малые Олимпийские игры закрытыми. Ребята, все вы молодцы! Показали свои спортивные способности, характер, волю к победе. Вы были быстрые, меткие, сильные, ловкие, настоящие спортсмены. Аплодисменты.
Команды, болельщики и гости выходят под марш.
3 этап: Итоговый. Анализ мероприятия.
Прогнозируемые результаты: проявляют интерес к Российским Олимпийским играм. Знают об Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России. С удовольствием занимаются физкультурой, спотом и спортивными играми.
Литература.
1. Битюкова Н.П. Система педагогического проектирования. Волгоград. 2012 г.
2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Волгоград 2007 г.
3. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. Москва 2007 г.
4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Москва 2004 г.
5. Козак О.Н. Зимние игры для больших и маленьких Санкт-Петербург 1999 г.
6. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр Москва 2011 г.
|