Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Цели:
- формирование навыков и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- приобщение детей и родителей к традициям большого спорта.
Задачи:
- формирование у детей и родителей положительного эмоционального настроя;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта и олимпийской символике;
- формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение поддерживать друг друга;
- формирование физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
Ведущий метод: соревновательный.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги, гости.
Инвентарь: стойки (10 шт.), факел (3 шт.), лыжи (3 пары), мячики (30 шт.), корзины (3 шт.), клюшки и шайбы (3 шт.), гимнастические палки (3 шт.), обручи (3 шт), презентация на Олимпийскую тематику, музыкальное сопровождение, наградная атрибутика, олимпийский огонь.
Предварительная работа:
- Беседы, разучивание стихов на Олимпийскую тематику, знакомство с символикой, талисманами, историей Олимпийского движения.
- Просмотр фильмов, иллюстраций, презентаций.
- Рисование, лепка, аппликация зимних видов спорта.
Ход спортивного праздника
Микрофон (голос за кадром): Внимание! Внимание! Говорит и показывает село Успенка наш микрофон установлен в детском саду «Колосок». Где с минуты на минуту должны начаться Малые Олимпийские игры. Самые лучшие спортсмены детского сада и их родители примут в них участие. Они продемонстрируют свою силу ловкость и умение. В зале собрались люди, которые поддерживают Олимпийское движение. Мы рады поприветствовать всех зрителей и болельщиков. И так встречаем наших будущих чемпионов.
(Дети и родители входят в зал под песню «Олимпийские надежды» исполняет группа Домисолька сл. О. Юдахина, муз. И. Жиганов)
Построение команд в три колонны
Инструктор: Здравствуйте, участники и болельщики! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду на Малых Олимпийских играх, которые посвящены 22 –ым зимним Олимпийским играм в Сочи. У нас сегодня присутствуют три команды Олимпийских талисманов. Команда зайки, команда белые медведи и снежные барсы.
А сейчас, давайте все вместе произнесем девиз олимпийских игр.
Жаркие. Зимние. Твои.
Представляем главного судью наших Олимпийских игр Многократный чемпион Тюменской области по футболу Плахин В. Т.
1-ый ребенок: Проводим праздник спорта, Мы в честь Олимпиады. Здоровье, силу укрепляем, И спорту очень рады.
2-ой ребенок: Мы сильнее с каждым днем, На старт мы выйти рады. Проводим праздник спорта свой, Мы в честь Олимпиады!
3-ий ребенок: Мы думали день, мы думали ночь, Как Сочинским играм могли бы помочь, И поняли мы, что конечно нам надо, Свою провести (и все вместе) Олимпиаду!
Инструктор: Внимание! Во все времена Олимпийские игры открывались зажжением Олимпийского огня, который, горел на протяжении всех Олимпийских игр. И так давайте, и наши Малые Олимпийские игры откроем Олимпийским огнем.
(Звучит песня «Олимпиада – 80» исполняет Н. Королёва слова и музыка Н. Королёвой вбегает факелист, берет Олимпийский огонь и убегает).
«Олимпийский танец» под музыку Л. Лукашина и А. Коренев
Олимпиада 2014
(Вбегает факелист с олимпийским огнем под песню «Олимпиада — 80» Н. Королёва).
Факелист:
Я принес из древних лет, Олимпийский вам привет. Факел сильнейшую ношу свою, в достойные руки сейчас отдаю. Он будет ярко вам светить, пока идут соревнования. Я вам желаю проявить, всю вашу силу, ловкость и знание. Искорки скорей бегите, огонь священный вы зажгите.
(Зажгли олимпийский огонь)
Звучит гимн России
Ребенок произносит клятву
Клянемся быть честными, К победе стремится, Рекордов высоких клянемся добиться! Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Инструктор: И так внимание! Малые Олимпийские игры у нас открыты. Всем участникам желаем удачи и побед!
Внимание! Слушаем первое задание.
Микрофон (голос за кадром): Первая эстафета называется «Передача олимпийского огня» по сигналу первый участник бежит с «олимпийским огнем», оббегает ориентир, возвращается к своей команде бегом и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Команды готовы! На старт внимание марш!
Эстафета «Передача олимпийского огня»
(Под песню в исполнении Ж. Фриске «Олимпийский огонь» автор С. Иванов)
Слово предоставляется судье.
Микрофон (голос за кадром): Внимание! Вторая эстафета называется «Биатлон». Нужно пройти на лыжах до определенного места и попасть мячом в горизонтальную цель, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Надеюсь, вы покажите свою меткость, ловкость и выносливость.
Эстафета «Биатлон»
(Под песню в исполнении группы Домисолька «Герои спорта»)
Слово предоставляется судье.
Микрофон (голос за кадром): Внимание! Следующая эстафета называется «Фигурное катание». Нужно пробежать «змейкой», оббегая ориентиры, а обратно вернуться по прямой. Передать эстафету следующему участнику. Желаю всем удачи!
Эстафета «Фигурное катание»
(Под песню «Здравствуй, Олимпиада!» исполняет Жасмин)
Слово предоставляется судье.
Микрофон (голос за кадром): Вашему вниманию предлагается следующая эстафета под названием «Ловкие хоккеисты», нужно клюшкой провести шайбу до определенного места и забить в ворота, взять шайбу и обратно бегом, передать эстафету следующему участнику. Удачи вам.
Эстафета «Ловкие хоккеисты»
(Под песню «Трус не играет в хоккей» remix)
Слово предоставляется судье.
Микрофон (голос за кадром): Заключительная эстафета называется «Бобслей». Каждая команда выбирает себе штурмана (родитель). Он по очереди перевозит всю команду до старта, то есть до стойки и обратно.
Эстафета «Бобслей» с обручем.
(Под песню «Россия – Чемпионка» исполняет Фабрика звезд 4»)
Слово предоставляется судье.
Инструктор: Участники, вы молодцы! Со всеми заданиями, вы справились.
Музыкальная пауза.
Группа «Цветик-семицветик» исполняют песню «Про дружбу»
(М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).
Инструктор: А сейчас я предлагаю подвести итог наших Олимпийских игр главному судье соревнований.
Награждение команд
(медалями, кубками, дипломами и сладкими призами).
Фанфары
Ребенок: Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека, Пусть бумажные медали Получили мы пока.
Ребенок: Но надеяться мы будем, Что пройдет немного лет – Настоящие медали Мы получим, наконец.
Инструктор: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Всем спасибо за участие!
(Команды проходят круг почета под песню «Тюменский спорт» исполняют Т. Попова-Гец и Д. Фомин слова и музыка И. Николаева).
Используемая литература:
- Журнал «Начальная школа до и после» № 12 – 2013 г.
- Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2 и № 3 – 2013 г.
|