Нагаева Галина Михайловна. Сценарий семейного мероприятия с элементами спортивных игр «Олимпийская семья»

Сценарий семейного мероприятия с элементами спортивных игр  «Олимпийская семья»Подготовили Кошеварова Н.Х педагог – психолог,
Нагаева Г.М. инструктор по физическому воспитанию и спорту,
МБДОУ №24 «Росинка», город Елабуга
Республика Татарстан

Цель:                                                                                                                                      Приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта.
Задачи:                                                                                                                                  
•    Расширение представлений о спортивных играх, истории олимпийского движения;                                                                                                                            
•    Формирование у детей положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к занятиям зимними видами спорта;                                               
•    Расширение знаний о зимних видах спорта и олимпийской символике;                        
•    Формирование у детей и их родителей навыков и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, синтезатор.
Атрибуты: макеты олимпийских  факелов, клюшки, шайбы, каски, перчатки, шарфы (по количеству команд), корзины, мячи, мишени, лыжи, фломастеры, плакаты с изображением нераскрашенных Олимпийских колец (по количеству команд), свежие овощи для салата, атрибуты для жюри.
Участники: дети старших групп детского сада и их родители (шесть команд по три человека).
Жюри: заведующая детским садом, старший воспитатель, 2 инструктора по Физическому воспитанию и спорту из близлежащих детских садов города.
Предварительная работа:
•    Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта, символике и участниках  Олимпиады в рамках Недели Олимпийских игр;
•    Просмотр компьютерной презентации «Олимпиада в Сочи»;
•    Предварительные отборочные соревнования в группах для определения сильнейших команд в рамках Недели Олимпийских игр;
•    Изготовление  с детьми нераскрашенных плакатов с изображением Олимпийских колец (по количеству команд);


Ход мероприятия:

1 Ведущий:
А вы знаете ребята, что ХХII зимние Олимпийские игры это международное спортивное мероприятие, которое пройдет в России, в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Весь мир, вся страна готовятся к этому важному и интересному событию. Первые  Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и выявить самых сильных, самых быстрых и самых ловких.                                                                                                                           Символ олимпиады – пять цветных колец сплетенных колец – обозначают дружбу между всеми континентами планеты: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет).
На Олимпийские игры каждая страна посылает самых сильных, ловких и быстрых спортсменов. Их отбирают по итогам предварительных соревнований. Вот и в нашем детском саду  по итогам предварительных спортивных соревнований выбраны самые сильные команды (под музыку спортивного марша команды входят в зал). Давайте поприветствуем их, громкими аплодисментами. (Представление команд. В каждой команде принимают участие по 3 человека – мама, папа и ребенок.)
Ни одно соревнование не обходится без компетентного жюри (представление жюри).
2 Ведущий:
1 задание «Визитная карточка команды». (Нужно представить свою команду).
По традиции Олимпиада начинается с праздника - открытия Олимпийских игр. При открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел с  огнем достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня.
2 задание   «Передача олимпийского огня». Первые участники каждой команды бегут с олимпийским огнем до ориентира, возвращаются и передают огонь следующему участнику.
1 Ведущий:  Молодцы наши команды. С этим заданием они справились на отлично. И их ждет следующее задание.
3 задание «Конкурс загадок»
***
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

***
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

***
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

***
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

***
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

***
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

***
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
2 Ведущий:   И с загадками наши команды справились. Молодцы! А теперь следующее задание. Вы знаете ребята, что спортсмены предпочитают только здоровую пищу. Ответьте мне, пожалуйста, какие блюда здоровой пищи вы знаете? Одним из таких блюд является салат из свежих овощей.
4 задание «Салат из свежих овощей»                                                                                                  1 Ведущий: Ваша задача быстро придумать, приготовить и дать оригинальное название своему салату (командам на выбор предоставлены свежие капуста, морковь, лук, свекла, редис, зелень. Для заправки салата - клюква, лимон.)
5 задание  «Собери ребенка на каток»
2 Ведущий: А теперь конкурс для вас уважаемые родители. Нужно как можно быстрее собрать ребенка на каток. (Для конкурса предлагается: клюшка, шайба, каска, перчатки, шарф, нагрудник). Первый родитель бежит до ориентира, там стоит ребенок, одевает одну из вещей и бежит обратно. Передает эстафету следующему родителю и т. д. пока не оденут всего ребенка.
1 Ведущий: Молодцы наши папы и мамы. Отлично собрали своих детей на каток.  А теперь переходим к следующему заданию. Я хочу загадать вам загадку.
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
Правильно. Это вид спорта биатлон, и вот сейчас мы с вами на какое - то время превратимся в биатлонистов.
6 задание  «Забег биатлониста».
2 Ведущий: Участник команды бежит на лыжах до ориентира. Добегает, берет из корзины мяч и бросает его в мишень. Затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Молодцы наши папы, мамы и конечно дети. Все были ловкими и справились с заданием. Теперь переходим к следующему заданию. А знаете ребята, что представляет из себя Олимпийский флаг? Олимпийский флаг– это белое шелковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нем. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Она представляет собой пять переплетенных колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, черное, красное; желтое, зеленое. Кольца символизируют союз (единство)пяти частей света.
7 задание «Раскрась олимпийский флаг!»
1 Ведущий: Первый участник, папа берет  фломастер нужного цвета, бежит к мольберту и раскрашивает первое кольцо. Затем возвращается обратно и передает эстафету маме. Мама берет фломастер нужного цвета, бежит к мольберту и раскрашивает следующее кольцо. Бежит обратно и передает эстафету ребенку. Ребенок  с папой берут следующий фломастер нужного цвета, бегут к мольберту, ребенок раскрашивает нужное кольцо и затем бегут обратно. Ваша задача - раскрасить весь флаг.
2 Ведущий:
На этом спортивная часть нашего мероприятия окончена. Мы передаем слово нашему компетентному жури. А пока жюри, подводит итоги посмотрим мини - концерт, который подготовили для вас ребята из музыкальной студии детского сада.
Слово жюри.
1 Ведущий:
Всем тем, кто с ним еще не дружен.                                                                                      Поможет вам он всем взбодриться.                                                                                                      Он для здоровья очень  нужен.                                                                                                            Ни для кого секрета нету.                                                                                                                    Что может дать всем людям спорт.                                                                                           Поможет всем он на планете                                                                                                       Добиться сказочных высот.
До новых спортивных встреч дорогие ребята и родители.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Лагирева Валентина. Сценарий ПРОВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
  • Татьяна Сенникова. Неделя малых зимних Олимпийских игр
  • Анашкина Наталия Владимировна. Сценарий малых летних олимпийских игр «Кольца дружбы».
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Джамиля Курбанова. Презентация 'История Олимпийских игр'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Гаркушова Наталья. Конспект занятия в средней группе «История олимпийских игр»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Зверева Надежда Юрьевна. Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
  • Назаренко М.А Черняк О.В.. Сценарий спортивного праздника для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Олимпийские игры»
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь