В конспект занятия включены не только игры и упражнения, развивающие память, внимание, но и такие нетрадиционные методы, как медитация (прослушивание своего сердца и представление вместо него, кусочка солнышка), реалаксация «Волшебный сон». Они помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.
Цели и задачи: Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение.
Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и реалаксации.
Ход занятия. - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
Представьте, что вы в лесу: «Жил-был Зеленый лес. Это непросто Зеленый лес, Поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы-стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые». Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В этой стране-благодать,
Удивительный свет.
Вот бы мне разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е.Серова)
-Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдем с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам , по следам.
Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).
-Предлагаю поиграть в игру «Тропинка»- будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!»- дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!»- все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединяя руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал: «Кочки!»- все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (предлагаю детям потнцевать, проводится под ритмичную музыку).
-Мы вышли на чудесную поляну, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, одновременно.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево, руки к плечам.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-потянуться за руками.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бедрами вправо, влево.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую, левую ноги.
И.п.: сидя, ноги вытянуть вперед, руки упор на локти. «Велосипед»- круговые движения ногами.
И.п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх- опуститься на пятки.
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
И.п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
«Бабочка»- упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Присесть, набрать «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте произнося громко и радостно звук «и-и-и».
Выполнить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку. - Ребята, на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения (способ организации поточный)
Ходьба по канату приставным шагом, боком.
Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить шишку в корзину).
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку). Выполнить 2-3 раза.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (сидит). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я-дрозд, ты-дрозд, у меня- нос, у тебя –нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня- гладкие (указываются щеки), у меня- сладкие, у тебя- сладкие (указываются губы), я- твой друг и ты мой друг. Мы любим друг-друга!» все обнимаются. Затем пары меняются.
Самомассаж «Солнышко».
Дети стоят в колонне спиной друг к другу. Рисуют на спине друг у друга.
Светит солнышко (рисуют круг и лучики)
Подул ветер (гладят по спине)
Закапал дождь (стучат пальцами по спине)
Дождь стал сильнее идти (сильнее нажимают пальцами)
Подул сильный ветер (гладят по спине)
Вышло солнышко (рисуют солнышко).
Реалаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку). (Под речевое сопровождение. И.п.:лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).
Реснички опускаются…
Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…(2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко… ровно… глубоко….(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день нам продолжать!
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе. Использование релаксации на занятиях.
|