Барышникова Анастасия Николаевна. «Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»

«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»

Инструктор по ФК МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» г. Лысьвы Пермского края Барышникова Анастасия Николаевна

По всей вероятности нет более насущной проблемы, чем та, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и детском саду, — искоренить новый тип мальчиков: неповоротливых, трусоватых, плаксивых, который возник значительно недавно. Причин этому немало, возрастает число неполных семей, где воспитание мальчиков полностью ложиться на плечи матери; во многих семьях мужчина воспринимается лишь как источник дохода; потеря доверия к отцу, когда отец перестает быть примером, моделью для подражания по ряду тех или иных причин; последствия «бесполого воспитания». Все это ведет к разрушению стереотипа сильного пола, вырастают неуверенные, слабые мальчики, не способные в будущем постоять за себя и свою семью.

 

Детский туризм, как правило, рассматривают как всего лишь один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников. А ведь сердцевина туризма – это поход, путь к цели, преодоление препятствий. Это – перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

На мой взгляд, приобщение мальчиков к настоящему туризму позволит решить проблему воспитания в них мужественности: сформирует у них такие качества как мужество, смелость, силу характера, твердость духа, развитие потребности в физическом совершенствовании.

Также занятия туризмом с детьми позволит решить и такую важную проблему педагогики, как вовлечение в педагогический процесс родителей. Таким образом, решится сложнейшая психологическая задача: мы сможем компенсировать недостаток мужского воспитания в детском саду и укрепим партнерские отношения детей и родителей.

Думаю, что всю работу целесообразно разбить на четыре этапа:

  • На первом этапе можно познакомить детей с туризмом:
  • провести беседы, встречи с интересными людьми
  • организовать просмотр телевизионных передач о походной жизни, иллюстрированной литературы о туризме
  • провести тематические занятия, причем дифференцировано: для мальчиков и девочек отдельно. На занятиях для мальчиков обязательно обращать внимание на то, что они сильные, выносливые и что они прекрасно справятся со всеми походными тяжбами.
  • Также можно привлечь родителей на совместные экскурсии в близлежащие скверы и парки.
  • Второй этап, считаю, необходимо посвятить занятиям в так называемом туристическом уголке. Для этого на территории детского сада необходимо создать туристический городок – площадку, оборудованную специальными снарядами для занятий по туризму.

Примерный макет такого городка:

В него обязательно должно войти следующие тренажеры:

  • «Рукоход» — снаряд для тренировки рук и наведения веревочной переправы.
  • «Веревочный мост» и «Качающееся бревно» — тренажеры для развития координации движений, равновесия.
  • «Кочки» — это могут быть вкопанные в землю колеса или пеньки. Они прекрасно послужат для развития точности и согласованности движений.
  • «Переправа» — снаряд для обучения преодолевать водные преграды с помощью веревок.
  • «Горка» — этот снаряд даст возможность научить детей подниматься по канату в гору и спускаться, лазать по вертикальной стене с помощью скоб и других приспособлений. Внутреннее пространство «Горки» может имитировать палатку или пещеру.
  • «Паутина» — этот тренажер, по моему представлению, должен представлять из себя некий большой короб с отверстиями в стенах для веревок. Веревки образуют плоскостную паутину, через которую детям придется перешагивать, или по которой нужно будет переползать.

Для преодоления всех снарядов кроме физических навыков детям придется проявить смелость, силу характера, твердость духа.

Занятие в городке, считаю, лучше также проводить дифференцировано: девочкам оказывать разного плана помощь; от мальчиков добиваться качественного и быстрого выполнения упражнений на снарядах, учить проявлять взаимовыручку, воспитывать волевые черты характера.

  • На третьем этапе, по моему мнению, уже можно организовывать небольшие походы в скверы, парки, лес. В походах у детей появится возможность проверить свои силы и использовать полученные знания и навыки. Поход даст детям сильный эмоциональный заряд, позволяющий поддерживать у них интерес к туризму.
  • И на четвертом, заключительном этапе, мне кажется целесообразным организовать большой семейный турслет, на котором перед родителями откроется возможность продемонстрировать свои умения ребенку, которые в некоторых ситуациях оказываются жизненно необходимыми; разделят с ребенком «тяготы» и радости походной жизни, поможет увидеть детей с новой стороны.

В заключении хотелось бы сказать, что туризм, связанный с временным отказом от привычных форм быта (это кочевой образ жизни, отсутствие удобств цивилизации, простая пища, приготовленная на костре, и т.д.) поспособствует развитию в мальчиках истинных мужских качеств.

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком»
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь