Сроки реализации 16. 04. 2018г. – 28. 04. 2018г.
Подготовила: Каракишян Светлана Сетраковна 2018год
Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, социальные партнёры, воспитатель Каракишян С.С.
Срок реализации: с 16. 04 2018 – 24. 04. 2018г.
Тип проекта: краткосрочный, семейно-групповой.
Скачать проект
Актуальность: Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гумманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, — воспитание здорового ребенка. Представленный комплекс мероприятий призван обеспечить организацию физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогло ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения его уровня.
Цель: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
создавать интерес у детей, устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья, развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность на этапе подготовки к школе;
создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлечение семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.
Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т.д.)
- подвижные игры, спортивные эстафеты
- гимнастика пробуждения
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)
- самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
- совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т.д.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):
- пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
- гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)
- бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)
- динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)
- релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)
- гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
- подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап – заключительный.
Подготовительный
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
- Подборка методического и дидактического материала;
- Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
- Оформление папок — передвижек для родителей по теме проекта;
- Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;
- Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
- Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;
Основной
- Художественное творчество по теме проекта;
- Проведение интегрированной образовательной деятельности;
- Чтение книг, показ презентаций о видах спорта;
- Разучивание стихотворений, пословиц, спортивных и подвижных игр;
- Беседы – игры с детьми по теме проекта;
- Оформление папки-ширмы по теме проекта;
- Проведение консультаций с родителями;
- Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание семейной фотогазеты «Совместный активный отдых», оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта)
Заключительный
7. Презентация семейной фотогазеты, лэпбука;
8. Проведение спортивного досуга "Весёлые старты";
9. Презентация проекта.
Беседы:
беседы: «Что такое спорт?»; «Все виды спорта хороши»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- ОД «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта», Изготовление книжки – малышки «Мой любимый вид спорта», составление творческих рассказов на тему: «Как мы спортом занимались», Спорт — это здоровье», «Построим стадион»; «Олимпийское движение»
Чтение художественной литературы:
С. Афонькин «Как стать сильным?», Г. Ладанщиков «Плавание»; Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», Г. Ладанщиков «Олимпиец»;
Подвижные игры: «Мы спортсмены», «Спортивная тренировка»;
Дидактические игры: «Одень спортсмена», «Питание спортсмена», «Угадай вид спорта»; «Волшебный мешочек»; «Назови спортсмена», «Отгадай, кто это» (по картинкам); «Собери и назови вид спорта»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров»,
Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия: «Чистый спорт».
Решение проблемных ситуаций: «Почему занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья?», «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
Список используемой литературы
- Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с.
- Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.
- Детские подвижные игры/ Сост. В.И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2009. – 96 с.
- Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.
- Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
- Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, — 2010. – 224 с. Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ А.Е. Кузнецова– М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 189 с.
- Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкальный – игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. / С.О. Николаева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2009. – 80 с.
- Черенкова, Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е.Ф. Черенкова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с.
- Энциклопедия детского здоровья: Первая помощь и уход за ребенком. / Ответственный редактор Е. Зуевская – М.: Издательская группа «Контэнт», 2011. – 320 с.; цв. Ил.
- Юрченко, Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей [Текст] / авт. – сост. Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 144 с.
|