Бакина И.Н., Гузева Е.В.. «Адаптированное применение гимнастических палок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

«Адаптированное применение гимнастических палок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Воспитатели коррекционной группы Бакина И.Н., Гузева Е.В.

Тема нашего выступления «Адаптированное применение гимнастических палок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Мы видим, что у вас в глазах удивление и вопрос? Почему именно гимнастические палки? С одной стороны, хорошо знакомые, с другой давно забытые. И что же нового они могут показать? Да, правильно, именно так и называется наша тема «Адаптированное применение гимнастических палок».

Мы работаем с детьми с ОНР И ЗПР. Для этих ребят очень тяжело запомнить и повторить упражнение. А мы им даем еще и палку. И она для них является не игрой, а усложнением для выполнения заданий. Ребенок должен постоянно держать у себя в голове, как держать палку? Как ее повернуть, чтобы не задеть другого ребенка. И многое другое.

 

Скачать конспект

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии. Для детей с ЗПР характерно наличие патологических изменений в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, отмечаются трудности в формировании у них социальной мотивации деятельности. На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал.

А гимнастическая палка приносит в упражнения дополнительную нагрузку, являясь ориентиром для правильной техники выполнения движения;

гимнастическая палка позволяет развивать двигательные качества, ловкость, координацию, выносливость;

развивая мелкую моторику пальцев, улучшаем речь детей.

Гимнастическую палку можно использовать во всех ОО. Упражнения с палками служат для усиления деятельности мышц, плечевого пояса. Ценность упражнений в способности управления движениями заключается в том, что они побуждают воспитанников к активной умственной деятельности: они должны четко воспринимать как сами движения, так и результаты движений, устанавливать причинно-следственные связи между характером движения и его результатом, на основе всего вносить соответствующие коррективы для совершенствования последующих движений. Это содействует не только развитию функции двигательного аппарата, но и совершенствует нервно-психические процессы, при помощи которых осуществляется целесообразная организация двигательных действий у детей с ОВЗ.

Дошкольники с ЗПР неточно выполняют дозированные упражнения, движения с перекрестной координацией, ритмические, двигательные действия, выполняемые без зрительного контроля только по словесной инструкции, плохо переключаются с одного движения на другое. У них существенно страдают зрительно-двигательная и слухо-двигательная координация. Упражнения с гимнастической палкой используются для развития двигательных качеств: силы, гибкости, точности исполнения отдельных положений и движений, — для формирования и исправления осанки. Гимнастическая палка помогает в профилактике плоскостопия у детей и укрепление пресса, что так важно для наших детей.

Прежде, чем мы стали заниматься гимнастикой с палками, мы решили. разучить пальчиковые игры карандашами, подобрали упражнения со стихами.

«Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем».

Пальчиковые игры с палкой. Универсальность упражнений с гимнастической палкой состоит в их многообразии воздействия не только на мелкую моторику, но и на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространства, без которых невозможно освоение письма, многих бытовых, трудовых, спортивных навыков. Выполняя упражнения с палками, дети приучаются к согласованным движениям обеими руками. Для развития пространственной ориентации применяются упражнения в балансировании палкой.

Занятия с физкультурными палками оказывают влияние на психические процессы. Они развивают чувство равновесия, зрительные ощущения (глазомер). Познаются скорость, направление движений. Физические упражнения развивают восприятие окружающей действительности, пространства, времени. При систематических занятиях физическими упражнениями воспитываются организованность, аккуратность, подтянутость, рациональная осанка, красивая походка.

Использование педагогом упражнений прикладного характера способствует ликвидации отставания и нарушений психомоторного развития, развитию внимания, воображения, волевых качеств, а также повышению эмоционального тонуса. Важно помнить, что такие упражнения играют огромную роль в развитии пространственной ориентации, глазомера, умения работать в коллективе.

Просмотров: 290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Уханова Любовь. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Юлия Владимировна Шовгеня. «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Рогова Светлана Александровна. Разноуровневые дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Жижакина Наталья Витальевна. Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь